Когда друзья в разгар вечеринки вдруг достают с полки настольную игру, хочется сказать: «Что вы начинаете? Нормально же общались!». Лучше просто поболтать, но нет: приходится играть по чужим правилам (в прямом и переносном смысле).

1. Игры превращают в сектанта

С детства нас учили не доверять незнакомцам, которые звонят в квартиру и зазывают на сомнительные собрания. Честно говоря, игровые клубы порой пугают не меньше свидетелей Иеговы. Одни ребята днями и ночами собирают карты для «мотыги» (Magic: The Gathering), чтобы поехать со своей тщательно сконструированной колодой на турнир и найти там себе достойного соперника. Другие кропотливо раскрашивают фигурки для Warhammer, Malifaux и Warmachine|Hordes, а потом выставляют свои отряды, танки и другие миниатюры друг против друга на антуражном игровом столе. Потом начинается игра: оппоненты используют линейки и шаблоны, чтобы рассчитывать передвижения и зоны поражения, ведра игровых костей для условностей, упитанные книги правил. Существует куча форматов и типов, от удержания точек до битв на последний остающийся отряд. Создаётся впечатление, что любая настольная игра — это тщательно продуманная мультивселенная, разбираясь в которой ты незаметно превращаешься в фанатика. И в конце концов тратишь последние деньги на очередную редкую карту.

На самом деле такие настолки заточены на нишевую аудиторию, и их крайне мало. Возьмём попсовые «Имаджинариум», «Элиас» или Скраббл — все они просты, понятны, не заставляют лезть с головой в глубокий мир. И не вызывают привыкания.


2. Они приводят к ожирению

Людям, которые воспринимают настолки в буквальном смысле (как повод для размеренных посиделок за столом), видимо, ни разу не испытали на себе первобытную силу игры «Тотем». Цель — заметить, что вы выкинули из колоды такую же карту, как у одного из игроков, а через секунду опередить соперника исхватить статуэтку из центра круга. Правда, примерно в половине случаев оба кидаются на несчастную деревяшку одновременно, и начинаются натуральные бои без правил: кто выдернет тотем из лап противника, тот и победил. Стоит один раз повалиться с другом на пол в приступе дикарского азарта под крики остальных «Мочи его!» — чтобы наутро понять: мышцы могут болеть не только от спортзала.

Для тех, кто избегает жёстких видов спорта, в игровом мире придумали особый вид гимнастики — Твистер. Нужно держать равновесие на специальном коврике, не отрывая ступни и ладони от цветных кружков. Обыграть грузного папу здесь куда легче, чем в «Тотеме». Впрочем, не удивляйтесь, если после двадцатой партии он вдруг растянется в полушпагате или сделает мостик из положения стоя.


3. Обязательно оставляют кого-то в дураках

Настолки старой закалки (шахматы, лото, домино) вбивают в голову ещё один стереотип: в любой игре есть лидер и аутсайдер. Герой фильма «Догвилль» Билл каждый вечер проигрывал в шашки своему гостю и другу детства Тому. Поскольку гостеприимство не позволяло Биллу отказаться от партии, перед началом игры он «терял» фигурки или заводил разговоры на отвлечённые темы — в общем, всячески оттягивал миг очередного унижения.

Как раз чтобы не вешать на людей ярлыки «победителей» и «проигравших», и изобрели кооперативные настолки. Никаких конфликтов и выпадов друг против друга — только сотрудничество ради общей цели. Например, в «Пандемии» игроки вместе ищут лекарства от четырёх смертельных болезней. А в «Зомбициде» борются с ожившими мертвецами. Можно сообща спасти Землю или дружно погибнуть — главное, что никто не уйдёт обиженным. 


4. В них всё зависит от удачи

Тем не менее, азартная погоня за выигрышем — то ещё развлечение. Ощущение, что ты выбрал правильную стратегию и щёлкаешь как орехи любые мини-задания, делает тебя всемогущим (пусть всего на час). Испортить всё под силу лишь фортуне, которая вдруг переходит на сторону соперника. И сколько потом ни бросай кубики, тебя до конца вечера будет преследовать злополучная комбинация «один-один». В общем, до финиша такими темпами не доползти.

Однако большинство настолок всё-таки менее примитивны, чем карточная игра «Пьяница» (в которой абсолютно всё решает удача). И если в детективной Клуэдо присутствует элемент рандома, то лишь для того чтобы немного замедлить ход личного расследования каждого из участников. А постапокалиптическая «Нейрошима» и вовсе идеальный пример тактической игры без случайных чисел, кубиков и рулеток.


5. Они отнимают уйму времени

Партия в Монополию может длиться бесконечно: механика игры не ограничивает участников по времени. Даже установлен конкретный рекорд: компания энтузиастов однажды рубилась в экономическую стратегию 70 дней подряд. Но это ещё цветочки. В феврале прошлого года завершилась самая длинная в истории партия в «Дипломатию». Четыре человека просидели за игровым столом 3 года, 7 месяцев и 10 дней, захваченные сеттингом Первой мировой войны. По итогам, к разочарованию болельщиков, Германия, Италия, Австро-Венгрия и Россия подписали мирный договор (Франция, Британия и Турция до финиша так и не добрались).

Если кто-то по-прежнему считает, что посвятить настольной игре час-другой — это убийство времени, найдутся подходящие варианты даже для него. Партия в «Уно», «Шакала» или «Свинтуса», например, занимает всего по 10-15 минут. Но отлично отвлекает при этом от повседневных забот. Кстати, именно такие лёгкие и быстрые игрушки лучше всего подходят семьям с непоседливыми детьми. 

Источник 


Далее | Просмотров: 991 | Комментарии(2) | 2017-09-13 23:34:27 | Добавил OraOraOra
Комментарии (2):
+ 7 -
wap99rusиз города Кунцево-Далёкий написал

Мастер спорта международного класса, Бура, Кинга, Нарды, наигрался на всю жизнь. Вышел во двор в настольный теннис, чемпион двора в одиночном разряде, хули там в совковом детстве, стол видели тока летом в пионерлагере, а руки вспомнили...

[Ответить]
+ 0 -
ganjijokerиз города Тут написал

а в тыщу-штуку-тысячу? магёшь? ну там объявы (король с дамой)

[Ответить]
Добавить комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий авторизируйтесь по ссылке