Ровно 5 лет назад, 24 августа 2012 года был осужден Андерс Брейвик за серию терактов в Норвегии, в результате которой погибло 77 человек и ранено 151. Норвежский фотограф Андреа Йестванг сделала серию портретов выживших после бойни и расспросила их о жизни.

Картинки по запросу брейвик 
 
Илва Швенке, 15 лет. «Каждое утро я думаю о своей жизни — иногда о том, что уже сделала, иногда — о будущем. Если есть какая-то мысль, которая торчит у меня в голове, как заноза, — это мысль, что тот день мог стать для меня последним. Теперь, когда я еду в машине, я думаю: грузовик в соседнем ряду может резко свернуть на нашу полосу, и я погибну раньше, чем пойму, что происходит. А еще я больше не верю незнакомцам. Не боюсь их, просто мне кажется, что что-то может случиться. Но я стараюсь смотреть на все позитивно. Что бы ни случилось в прошлом, это уже случилось».

Воспоминания жертв Брейвика

Александр Сандберг, 16 лет. «Спустя какое-то время после 22 июля я понял, что должен заставить себя думать о чем-то другом. Я часто думаю о том, как несправедливо устроен мир и что можно сделать с этим. А еще я понял, как важна для меня семья. Сейчас мне кажется, что я почти вернулся к своему нормальному состоянию. Я никогда не рассматривал то, что случилось 22 июля, как атаку лично на меня, и потому сегодня у меня нет особых страхов».

Воспоминания жертв Брейвика

Ида Каролина Брохольм, 21 год. «Мне было нелегко вернуться в родной городок, потому что я ведь была «той девушкой, которая была в Утёйе». Но мне помогли, сейчас все иначе. Иногда я чувствую себя заблудившейся в собственных воспоминаниях. Я закрываю глаза и вижу тот день, когда я потеряла тех, кого любила. Я хорошо помню ночь накануне 22 июля: я сидела в палатке с тремя мальчиками, и они хором пели мне колыбельные. Одного из них больше нет».

Воспоминания жертв Брейвика

Эйвинд Риндален, 23 года. «То, что происходит сегодня — то чувство единства, которое нас связывает, — заставляет многих думать, что он, этот человек, никогда не был таким же, как мы. Но он был одним из нас, я знаю. Сейчас, после 22 июля, я пообещал себе, что буду делать все возможное, чтобы Норвегия была свободной, демократической и максимально разной. Если ультраправые сочтут меня предателем, для меня отныне это будет комплиментом».

Воспоминания жертв Брейвика

Эйрин Кристин Кьер, 20 лет. «К осени мои раны зажили, а вот с головой стало твориться неладное. Я чувствовала внутри пустоту и усталость. В первый раз я заплакала в декабре. Мне становилось страшно, если начинал звонить телефон, если я видела полицейских... Потом мне начали сниться те, кто погиб на острове. В этих снах мы делали самые обычные вещи — гуляли и все такое. Я просыпаюсь после таких снов — и я счастлива».

Воспоминания жертв Брейвика

Ханне Несс, 20 лет. «Я очень хорошо помню, как на меня падает мертвое тело Лене Марии, моей лучшей подруги. Потом она стала мерещиться мне — сидящей на уголке моей кровати. Я злилась на нее, потому что она уже была мертва, и я знала это. Я пыталась прогнать ее, но ничего не получалось. Я видела ее так же ясно, как то, что вижу сейчас. Она все сидела и сидела с легкой улыбкой на лице — до того самого дня, когда ее похоронили».

Воспоминания жертв Брейвика

Натия Чхетиани, 23 года. «Это был первый раз, когда я и моя подруга поехали за пределы Грузии. Скандинавия привлекала меня всегда — особенно скандинавская модель социализма. Нас отговаривали от поездки, но мы поехали. Теперь моя подруга мертва, и я тоже могла не пережить того дня. Сейчас я чувствую себя частью большого организма, который пытается излечиться от ран. Такого чувства сплоченности и единства я не испытывала еще никогда».

Воспоминания жертв Брейвика

Сесилия Херловсен, 17 лет. «Помню, как я смотрела на докторов, которые стояли над моей кроватью в больнице. Они сказали, что руку придется ампутировать. Мать с отцом и брат стояли рядом. К тому моменту я уже смирилась. Совершенно бесполезная из-за ран, рука просто болталась. Сегодня — как только мне требуется помощь — кто-нибудь сразу же приходит мне на выручку, и я привыкла к мысли о том, что дальше жить мне придется с одной рукой».

Воспоминания жертв Брейвика

Изелин Роза Борх, 15 лет. «После Утёйи меня начали мучить чудовищные кошмары, я стала бояться темноты и практически не могла нормально спать. Тогда мы с мамой решили завести еще одну собаку, и так у нас дома появилась Афина. Сейчас каждую ночь она спит, забравшись ко мне на живот. Все говорят мне, что я очень сильно повзрослела за последний год. Мои друзья смотрят реалити-шоу, но я не могу их смотреть. Я лучше почитаю книгу».

Воспоминания жертв Брейвика

Праблен Каур, 19 лет. «Темнота. / Я в воде. / Время, пространство, цвета, / Все течет. Время заморожено, разбито в дребезги. / Мой путь утерян из виду. Тени сумерек, оставшихся позади, еще со мной».

Воспоминания жертв Брейвика

Матиас Экхоф, 21 год. «Когда я слышу слово Утёйа, я представляю безопасное и замечательное место, до сих пор остров кажется мне именно таким. Я пролежал в больнице три недели и пять дней, просто лежал и ничего не делал. За одиннадцать дней мне сделали девять операций. Остаток осени я провел на костылях. Я никуда не выходил, целыми днями смотрел новости. Я думал, что вернуться к нормальной жизни уже нет шансов, но потом я снова стал заниматься флорболом, и это помогло мне вернуться в норму. Иногда, поднимаясь по лестнице, я вспоминаю о своих травмах. Я не думаю о будущем и стараюсь жить сегодняшним днем. Никто из нас не знает наверняка что случится завтра».

Воспоминания жертв Брейвика

Себастьян Йохансен Переу, 15 лет. «Когда я вернулся с острова меня ждали в саду друзья, мы ели кексы и смотрели кино. Жизнь продолжается несмотря ни на что. Я до сих пор ношу браслет «Утёйа», чтобы не забыть все прекрасное, что было до того, как это случилось. Мой старший брат подарил мне путевку на остров. Он всегда ездил туда и рассказывал, как там замечательно. Он познакомил меня со своими друзьями, и по вечерам мы играли на гитарах. На его похоронах я играл на рояле «Какие слова». Иногда мне кажется, что я всегда был единственным ребенком в семье, мне ужасно его не хватает».

Воспоминания жертв Брейвика 


Далее | Просмотров: 4073 | Комментарии(39) | 2017-08-25 21:23:01 | Добавил OraOraOra
Комментарии (39):
+ 31 -
Tyler Дёрдениз города Шамбала написал

На счёт исламизации Европы как в воду глядел

[Ответить]
+ 24 -
mota написал

и на карту Европы тоже

[Ответить]
+ 22 -
лЁлегиз города масквабаТ написал

хз куда он смотрел, но явно не в ту сторону.

глупо устраивать терракт против своих, чтобы привлечь внимание к проблеме эмиграции 

[Ответить]
+ 0 -
Tyler Дёрдениз города Шамбала написал

Брат,согласен,но иногда бережёного бог бережет  

[Ответить]
+ 30 -
ganjijokerиз города Тут написал

на сколько я понимаю его акция была против правящей партии(которая допустила исламизацию)

а на острове был сбор юношеских ячеек этой партии. + он показал,насколько ущербно работает

охрана(безопасность) в его стране.

не всё так однозначно,как нам пытаются впарить политикосы!

[Ответить]
+ 9 -
лЁлегиз города масквабаТ написал

глядя на фото, я бы не сказал что там одни мусульмане.

точнее там вообще только одна фотка эмигранта

[Ответить]
+ 31 -
StierZed написал

Брейвика ещё не раз вспомнят добрым словом. Но будет поздно.

[Ответить]
+ 4 -
SlavaNikaиз города Новониколаевск написал

Чё там добрым словом, чё?

 

[Ответить]
+ 22 -
mota написал

StierZed Не оправдываю его, но почти согласен с вами В Европе уже появляются статьи в его оправдание Все СМИ (и наши тоже) умалчивают ,что он убивал В ОСНОНОМ ,иноверцев-мусульман, беженцев  -так называемых новых европейцев (рабочую молод партию) Интересный момент-во время бойни на острове -единственно -кто оказал ему сопротивление -это чеченцы (кидали в него камни) 

[Ответить]
+ 27 -
vitulaиз города Холон написал

На процентов 20 я согласен что он там что то показал, раскрыл. Но он стрелял в детей!!!!!!

Защитники Европы от мусульман, подумайте что там были ваши дети. Как можно стрелять во первых в безоружных, а во вторых в детей???

По поводу мусульман не говорите мне, я живу в Израиле и я их "люблю" больше. Без обид парни с Азиатских бывших республик. Просто вам пох всемирный джихад, а моим соседям нет. Вот их я имел виду. По большому счету, любой человек приезжающий в чужую страну, должен интегрироватся в это общество. Пускай он на 100% это не сделает виду уже сформировавшихся принципов, но его дети должны быть уже 100% местными в полном смысле этого слова. У меня так, в Израиле уже 27 лет , но все равно смотрю русское ТВ, слушаю Радио Ретро ФМ, говорю на русском, и пью водку. Но моя дочь уже говорит на иврите лучше чем на русском и менталитет у неё уже ихний. Вот это интеграция.

Согласен что всех этих "беженцев" нужно гнать метлой обратно. Но этого не будет. Мягкотелость европейцев не даст это сделать. Примите это как факт. Думайте и делайте все чтоб это у вас не произошло. Корабль "Европа" получил пробоину ниже ватерлинии и идет на дно. Его не спасти. Просто спасайтесь сами

[Ответить]
+ 7 -
Регион07из города Нальчик написал

Я думаю Ваши соседи с Вами вот поэтому воюют

[Ответить]
+ 18 -
vitulaиз города Холон написал

Вроде умный парень, я тут...

Они начали воевать сразу как только ООН разрешил образование государства Израиль и израйльское поселение обьявило о государстве.

Причем ООН говорило о 2 государствах Палестина и Израиль, но братьям нашим двоюродным не хотелось рядом Израиля. Вообщем как то так

Картинка взята с пропалестинского тупого сайта. В 1946 место где нарисовано "Палестина" выглядело иначе. Но кого это волнует когда речь идет о клевете??

И да, вы хотели бы чтоб здесь была Палестина, с убогой и бедной гопотой, это не Саудовская Аравия и т.п. где есть нефть и следовательно деньги. Здесь НИЧЕГО нет. Все что есть сделано только еврейским умом. И куда бы вы ездили лечится?? Коме Германии, в Палестину??? Сколько русских приезжают сюда лечится не рассказывайте мне, я немного связан с этим

[Ответить]
+ 13 -
Регион07из города Нальчик написал

Получается если народ живет на своей земле и при этом ничего не создает его можно задвинуть в анклавы и всё?

Ну пришли мне факты, как выглядела Палестина в то время, найди правдивую картинку, получается, что люди на этом сайте всегда ставят под сомнения любые доводы, при этом не приведя никаких своих доказательств. Главный довод, я здесь живу.Я бы хотел, чтобы у палестинского народа, равно как у любого другого народа было право выбора, как им жить.С кем им жить

[Ответить]
+ -6 -
vitulaиз города Холон написал

1.Ставить все под сомнение это черта любого человека, отсюда и вытекает любознательность, которая толкает прогресс.

2. Ты живешь в Палестине?? "Главный довод, я здесь живу "

3. Ты не увидел или не захотел увидеть что я написал. ООН резолюцией № A/RES/181 (II)  разделила Палестину на 2 части, еврейскую с созданием государства Израиль, и арабскую с созданием государства Палестина. Вот только после обьявления создания государства Израиль 7 арабских государств напали на Израиль. Причем заметь, государство Палестина все равно не было создано.

2


[Ответить]
+ 6 -
Регион07из города Нальчик написал

А почему не было создано? 

1. Ну вот и я ставлю под сомнение твои слова, так как ты, заинтересованная сторона конфликта и конечно ты не скажешь, что твои соплеменники где то не правы?Верно?

[Ответить]
+ 6 -
Регион07из города Нальчик написал


Посмотрите этот фильм. Тут много интересного

[Ответить]
+ 3 -
vitulaиз города Холон написал

Посмотрел минут 15. В начале говори про все сопротивления, ЮАР, Индия, Ирландия, США. А потом акцент только на "святой земле". Кстати в ООН она называется Израиль.

Ну и как всегда поливание грязью. А как же без этого. 1.Убийство журналистов (приведите факты пожалуйста, и да, если кто то и погиб, так он как бы оприори находился в зоне боевых действий). 2. Массированный обстрел какой то там церкви. Можно фотку этой церкви? Разрушенной. А я скину фотку этой церкви целой. 3 Армия Израиля это деструктивная структура. Да. Это армия. Цель армии засчишать народ, разрушая неприятеля. Это тоже аксиома.

Регион07  ты ведь умный мужик. Скажи мне, армия Израиля считается самой сильной в своем регионе. И ты считаешь что она не может справится с этими партизанами??? Может, но ей не дают. Моральные принципы. Можно загнать танки и проехаться как бульдозером по этому анклаву. Сразу наступит мир.

У тебя нету знакомых арабов??? Они сильные когда их больше чем противника, или когда ты отступаешь. Ударь одного, он убежит звать друзей, это не русские которые говорят "идем выйдем поговорим" они говорят "я сейчас приведу друзей и мы тебе покажем".

Фильм отстой. И да, вопрос. Почему ты считаешь что режиссер прав, а я нет??? Мое слово против его слова. В фильме нету ни одного факта (за те 15 минут что я видел только рассуждения одной американской журналистки).

[Ответить]
+ 6 -
Регион07из города Нальчик написал

И слава Всевышнему, что есть моральные принципы, вот скажи, ты думаешь что Россия не могла решить вопрос с Чечней? Не могла и не может решить вопрос с Украиной, решила же вопрос с Грузией. Всегда есть нормы международного права, которые очень часто нарушаются сторонами геополитических войн. Скажи честно США главный спонсор и союзник твоей страны нарушает нормы международного права?

Может стоило до конца фильм посмотреть? Да у меня есть знакомые арабы, в частности палестинцы живущие в моем подъезде на съемной квартире, они учатся на медицинском факультете нашего университета, есть знакомые иракцы, которые тоже проходят здесь обучение, есть сирийцы их очень много и работают со мной и живут здесь в санаториях и на турбазах Нальчика. Я слышу много фактов от них как о борьбе с Израилем так и о борьбе с США в Сирии, в Ираке и так далее.

Заметь рассуждения американской журналистки, не мусульманки, её сложно заподозрить в предвзятости. И именно эта журналистка погибла под гусеницами бульдозера, который приехал сносить очередной дом, расчищая место под еврейские поселения. Она встала перед ним, дабы защитить дом и он раздавил её, посмотри фильм дальше.

[Ответить]
+ -6 -
vitulaиз города Холон написал

1. Я не хочу спорить по правомерности войны в Чечне, Украине, Грузии. И да, США нарушает нормы. Кстати США помогают нам впику России. Если Россия станет на нашу сторону, то США будут помогать арабам. Каждый воюет за себя. Как и Россия и США. Или ты думаешь Россия послал своих солдат гибнуть в Сирии просто потому что она её любит???

2. Арабы учащиеся в университетах, и вообще которые "разлагаются" Западом, имеют капиталы, просто труженики, им не нужна война с Израилем. Война это всегда проигрыш. В выйгрыше только государство и ВВП. Поэтому твои соседи, которые учатся, если они действительно хотят жить хорошо, они не будут думать как взорвать пару израильтян. Они будут думать как приехать домой и поднять инфрастуктуру. Ты знаешь сколько денег каждый год переводится "бедным" палестинцам?? Где деньги?? И да, иногда мы перегибаем палку. Но это чисто человеческое. Что бы ты сделал если бы жил здесь, что по ГОСТУ каждая квартира должна быть обустроена бомбоубежищем? Когда ты видишь сумку на улице и сразу вызываешь саперов, которые обнаруживают там взывчатку?? Или когда на КПП проезжает амбуланс начиненный взрывчаткой? Или когда к полицейскому подбегает 13 ребенок с ножницами и пытается его ударить?? Что бы ТЫ сделал??

3. Я не буду дальше смотреть фильм потому что это чушь. Если она попала под колеса бульдозера то только потому что пошла под них. Ты в самом деле считаешь что бульдозерист такой кровожадный??? Дом сносили?? Да, сносят. Дом террориста. Это практика, и не только на территориях но и в Иерусалиме, везде.

[Ответить]
+ 6 -
Регион07из города Нальчик написал

Ой ли, под эту мульку..."дом террориста" можно много своих нехороших дел обстряпать. Когда у нас в КБР был рассвет бандформирований, многие своих конкурентов и неугодных людей отправили к праотцам, записав и повесив всё на боевиков. 

А почему дети себя так ведут? Потому, что они выросли в условиях войны и ненависти, у каждой семьи кто то убит, кто то покалечен, лишился крова и так далее. Они не видели ничего кроме войны.

Кому там впику США помогает? Два главных мировых миллиардера и крупнейшие финансисты США твои соплеменники. Ротшильды, Рокфеллеры, поди не арабы, равно как Сорос и прочие. да и российские миллиардеры тоже твои "братья" Дерипаска, Березовский, Гусинский, Абрамович, Миллер, Ротенберг и так далее по списку, и на Украине всем бомондом Ваши товарищи заправляют, Вальцман, Коломойский, Этинзон, Капительман, Гройсман, разве не так?

Правомерность войны в Чечне? Это был бизнес чистой воды, все это знают. БеНя очень много дерьма сделал для России. Грузия- Россия до последнего не вмешивалась, два дня ждала, пока не стали стирать с лица земли Цхинвал. Если я не был в Палестине, то в Цхинвале был, ездил с другом, он отопление делал с новостройках, и в Абхазии тоже. В КБР живут много героев Абхазо грузинской войны. 

[Ответить]
+ -6 -
vitulaиз города Холон написал

Разница в делании таких дел у нас и у вас разная, я бы сказал координально. У нас это почти прозрачно. Почти, потому что скорее всего тоже что то делают, но это уже Мосаад. А рушить дом??? У нас президент сидит, за сексуальную связь. Премьера пытаются посадить. Солдата убившего террориста посадили. И ты думаешь что если бы бульдозерист умышленно наехал на журналистку он бы уже не сидел??? Или дом просто разрушили об этом во всех газетах не писали??

А то что мои "братья" миллионеры... Так ктож тебе мешает??? Стань тоже. Или они не дадут? А когда они ими стали, их просто все просили стать миллионерами??

[Ответить]
+ 6 -
Регион07из города Нальчик написал

А ты миллионер?

[Ответить]
+ -6 -
vitulaиз города Холон написал

Был бы я миллионером, я бы здесь крутился??? Проблема в том что если один еврей что то сделал, виноваты всё иудейское племя. У остальных все не так. Тот же самый Брейвик устроил резню, но я ни где не слышал что бы сказали что шведы террористы. А вот 2 еврея держат большие бабки, все, все евреи суки

[Ответить]
+ 18 -
ganjijokerиз города Тут написал

ну ворон ворону... "мировое правительство" из каких людей ?

давай так, тебе по наследству достался кусок земли, потом приходят дяди

и говорят,ты всё равно её не обрабатываешь мы забираем часть и отдаём

негру. а негр патихоньку загоняет тебя жить в сортир! норм ООН же сказало!

ООн пора выкинуть на свалку,оно бесполезно

"Или когда к полицейскому подбегает 13 ребенок с ножницами и пытается его ударить" он жыребёнок! просто у него родителей-родственников убили ваши!

много о чём хотелось б вам предЪявить "за евреев" за всю историю,одна только история с иисусом пахнет депортацией в открытый космос! но чую бесполезняк!

хотите жить мирно, не срите другим! бобра и баблополучия!



[Ответить]
+ -6 -
vitulaиз города Холон написал

Свалил все в одну кучу. Кто сказал что это земля арабов?? А ничего что тут до них евреи жили. Во вторых если у него есть документы хотя Османской империи потдверждающие его собственость, ни кто не заберет.

Мне интересно, что бы сделали российские полицейские, если бы их постоянно тыкали ножами взрослые дядки, а потом подбежал бы 13 ребенок с ножницами? Сказали бы ну ну ну???

А причем здесь Иисус?? Поправь меня, но он как бы тоже нашего роду племени И распяли его как то римляне. Предал еврей, и что??? Говно человек, мало таких среди всех народов?? Кстати, слышал когда то мнение что если бы его не распяли, и он бы не воскрес, не стал бы он тем кем стал. Согласись что после воскрешения, у тебя больше последователей чем после просто бля бля бял

[Ответить]
+ 18 -
ganjijokerиз города Тут написал

про детей вы первый начал "Но он стрелял в детей!!!!!!" и тут же приводишь пример про 13-летнего подростка! противоречие слов и мыслей! причом исус? странно, что вы не владеете информацией? или прикидываетесь дурачком. в том то и дело, что эту "бодягу" вы и придумали!!! кстате, есть версия с евангелием от иуды, вы знали? по ней исус сам просил его сдать, что б помереть и типо воскреснуть,а когда иуда спросил, а как же я? ему сказали вон осина   - прямой путь ко мне! кароче сами столько намутиле,а теперь прикидываетесь "овечкой"(не лично вы,а ваша нация) мы такие хорошие 40лет по пустыне бродили,ток нашли местечко, а тут арабы,будь они неладны) он(исус) и не стал ни кем! все эти сказки придуманы,как и толерантность с тероризмом! вашими единоверцами и евреями! я не хочу,что б вы подумали, что я антисемит,я не делю людей, не по нацианальному или гендерному,расовому принципу! но как показывает жизнь,почти везде участвуют "хитровыебанные". кстати не знаете случайно откуда пошло выражение "пальцем деланый"?

[Ответить]
+ 6 -
ganjijokerиз города Тут написал

а да спросить забыл,вы по вероисповеданию христианин или иудей?для чего было придумывать религию для гоев? "Кто сказал что это земля арабов?? " вами(или вашими людьми) написаны книги типа библии и евангелий где сказано,что моисей 40 лет водил народ по пустыне, пока не нашёл "землю обетованную. разве нет? вы пожалуйста не перепрыгивайте с исторических документов на лжекниги(талмуд,коран,библия и т.д.) и по возможности отвечайте на предложения со знаком "?" , а то не интересно вести диалог с человеком который игнорит мои вопросы). "Согласись что после воскрешения, у тебя больше последователей чем после просто бля бля бял" не соглашусь!!! ибо на чём основана ваша уверенность? на сказках типа каких-то 13 людей? ибо религия - опиум для народа! стадом затурканых людей легче управляется! чем разумными людьми, а не верущими мещанами!



[Ответить]
+ -6 -
vitulaиз города Холон написал

Ответ сразу на 2 поста.

На все вопросы отвечать не буду, тут с десяток.

Если лжекниги не правда, то что правда?? Откуда увереность что это было иначе. Я не говорю что они правда. Я просто не знаю. Видео фактов нету, живых участников тоже. Тогда почему это не правда??

О да, ты не антисеммит. Ты только клеймишь всех евреев в том что они там что то по твоему мнению сделали. Кстати я иудей и получается я тоже виноват.

Про детей. Бреверик убил 77 человек, большинство дети. В нашем конфликте (в Израиле) этих детей пока, насколько я знаю, ещё никто не убил. И да, одно дело превысить самооборону и застрелить ОДНОГО напавшего на тебя с ножом ребенка, а другое хладнокровно расстрелять 77 человек.

[Ответить]
+ 6 -
ganjijokerиз города Тут написал

что и требовалось доказать) я не говорил что виноваты все евреи. и как это по-еврейски,не отвечать на неудобные вопросы! в таком случае я "умываю руки",хоп майли разговор бесперспективен. на верно это вежливо тыкать когда с вами на вы)

[Ответить]
+ 9 -
Регион07из города Нальчик написал

Да друзья, странно Вы размышляете. Европа колонизировала африканские страны, у каждой Европейской страны были свои колонии в Африке, они выкачивали оттуда богатства этих стран, оставляя их нищими, а теперь когда эти же суринамцы, алжирцы, ливийцы(лидера которых за бабки продал, предал и считай убил президент Франции Саркози) сирийцы,иракцы ( с Ближнего Востока) и так далее приходят в их дом и устраивают там то, что их лидеры устроили в их стране, убивая их матерей, детей, разрушая их дома и инфраструктуру. Разве не так?

vitula  Давай без обид расскажи ка как Вы поступили с палестинцами, они что просто так вам интифаду устраивают? От нечего делать? ДО 1947 года это была их страна, пока решением ООН и при поддержке США их не выселили в резервации, на западный берег реки Иордан и в сектор Газа. 
Расскажи нам как они там живут? 

Расскажи нам про Нигерию, как её разоряют до сих пор. Или никто не задумывался почему сомалийские пираты появились? И почему они решили захватывать суда?

[Ответить]
+ 14 -
vitulaиз города Холон написал

Господи, Регион07 , ты меня удивляешь все больше. Франция и Европа выкачивали богатства. Да. У кого?? У племен которые даже не знали что это такое. Тогда гони бочку на Колумба и всех кто пришел в Америку. Кстати не забудь и про русских, которые осваивали Сибирь и Дальний Восток, встречая местные племена бурятов или кто там жил, я не в курсях, тоже с ними не цацкались. Они забирая их богатства, строили дороги, инфраструктуру и т.п. Больницы. Да, не пропорционально, согласен, но это деньги, все хотят себе больше. А если рассуждать как ты то я думаю что ты своего начальника тоже должен убить, он ведь получает с твоей работы больше чем ты. И вообще разговор не о том пускать или нет, разговор о том что они пришли в чужой дом, попросили помощи, а когда их пустили, начали диктовать свои условия. "Посади свинью за стол, она и ноги на стол"

А по поводу Палестины я написал выше. Страны Палестина никогда не было. Это была английская колония, которая так и называлась подмандатная Палестина. Да, евреев было меньше, их просто выгнали много веков назад. Кстати когда мусульманства вообще не было, даже слова такого не было, Палестина. Я надеюсь ты не оспариваешь то что написано в твоей Библии про Моше, который раздвинул море и т.п.

[Ответить]
+ 14 -
Регион07из города Нальчик написал

В моей Библии? Я мусульманин мое Священное писание называется Коран. Опять таки, ты считаешь правильным забирать у людей то, что принадлежит их земле, их стране только потому, что они не знают что это такое? Россия осваивала Сибирь и дальний Восток согласен, но они развивали этот регион, из этого региона наш министр обороны, они построили там заводы, фабрики, школы, больницы. Возьмем мою республику, я не буду писать за соседей. Да они нас завоевали, и при этом они полностью выстроили нам всю инфраструктуру, я перечислю:

1. Заводы- Кавказкабель, Терек Алмаз, Тырныаузский горно обогатительный комбинат, Комбинат Искож, кондитерская фабрика, гормолзавод, Нальчикский авторемонтный завод, станкостроительный завод, Нальчикский завод высоковольтной аппаратуры, Полупроводниковый завод, Телемеханика, Электровакуумный завод, Гидрометаллургический завод, Халвичный завод, Мясокомбинат, Консервные заводы. Помимо этого выстроили всю рекреационную инфраструктуру моей республики, санатории, профилактории, парки, бассейны. У каждого предприятия были свои опытные хозяйства, свои санатории и дворцы культуры, свои детсады и многоквартирные дома. Не хило так они нас оккупировали, правда?

По моей республике сужу, очень даже пропорционально,даже больше.

Евреев было больше, их просто выгнали? Скажи свое мнение по поводу истребленных индейцев, которых истребили в США?  

Их пустили в дом, а они диктуют свои условия? Возьмем Германию, к примеру, сколько она выплатила твоим соплеменникам за холокост? Вы же считаете себя в праве требовать от Германии гражданства, выплат и так далее, впрямую диктуя им свои условия, так почему, жители колоний, которых в меньшей степени, истребляли, войнами, болезнями вроде СПИДа, не вправе требовать от европейцев благ и материальных ценностей, которые те приобрели, пользуясь их природными ресурсами?

Ты не ответил по поводу сомалийских пиратов, знаешь в чем причина подобного поведения?

[Ответить]
+ -6 -
vitulaиз города Холон написал

УУУУ, как ты не прав. Евреи пришли на территорию на которой были болота и пустыня. И превратили это в оазис. Почему мы им не помогаем?? Во первых мы да им помогаем. 1. НДС от их рабочих, работающих у нас мы платим им. С какого??? 2. Они у нас работают.

П.С. Я уже устал спорить . Это бесполезно. У тебя свой взгляд, у меня свой. Но у меня взгляд с первого ряда, а ты сидишь и смотришь ТВ. И судишь потому что они тебе показывают.

Удачи тебе

[Ответить]
+ 6 -
Регион07из города Нальчик написал

Постой, они это кто? Почти все средства массовой информации в руках твоих же соплеменников

[Ответить]
+ -6 -
vitulaиз города Холон написал

Банки, у нас, средства    массовой информации у нас, у нас во двое дворник тоже еврей, То есть ЖКХ тоже мы захватили. Вообщем мы везде. Где то я это уже слышал

[Ответить]
+ 0 -
TA1990из города Тель-Авив написал

Флаг Палестины до 1939г

С 1920 по 1948 годы государство Палестина существовала в соответствии с международным правом (по мандату класса «А»), но оно было, как и все его основные институты, еврейским. До 1960-х годов название «Палестина» звучало для европейских ушей, как что-то еврейское. Мусульмане отвергли это название, как не принадлежащее им. 4000-летняя еврейская родина, или «Земля Израиля», или «Святая Земля»- все они были синонимами!!

Британцы как держатели мандата управляли или пытались управлять страной совместно с еврейской вспомогательной властью, пока евреи не вернули официальный суверенитет в 1948 году, объявив независимость. 

[Ответить]
+ 6 -
Регион07из города Нальчик написал

В 3 тысячелетии до н. э. территория Палестины (Ханаан) была заселена племенами ханаанеев.

В XIII в. до н. э. в страну вторглись «народы моря» с Крита и других островов Средиземного моря, нападавшие также и на Египет и закрепившиеся в южной части Средиземноморского побережья, в районе нынешнего сектора Газы.

От окрестных семитоязычных народов они получили название плиштим, буквально «вторгшиеся», или филистимляне.

В XI в. до н. э. древнееврейские племена основали Израильское царство, распавшееся в 930 г. до н. э. на два: Израильское царство (существовало до 722 г. до н. э.) и Иудейское царство (до 586 г. до н. э.).

Античность

Впоследствии Палестина была завоёвана древнеперсидским государством Ахеменидов, затем входила в состав эллинистических государств Птолемеев и Селевкидов (в III—II вв. до н. э.).

С 63 г. до н. э. Иудея являлась римской провинцией и разделялась на Иудею, Самарию, Галилею и Перею (Заиорданье). С 395 г. — в составе Византии.

После поражения восстания Бар-Кохбы против римлян в 132 г., римляне изгнали из страны значительное количество евреев и переименовали провинцию Иудея в «Сирия Палестина», чтобы навсегда стереть память о еврейском присутствии в этих местах. Основное еврейское население в этот период переместилось из Иудеи в Галилею.

В 395—614 гг.  Палестина была провинцией Византии.

В 614 г. Палестина была завоёвана Персией и вошла в состав империи Сасанидов.

После победы над Персией в 629 г., византийский император Ираклий торжественно вступил в Иерусалим — Палестина снова стала провинцией Византии.

Период арабского владычества (638—1099)

Около 636 г. — в самом начале арабских завоеваний — Палестина была завоёвана у Византии мусульманами.

В последующие шесть веков контроль над этой территорией переходил от Омейядов к Аббасидам, к крестоносцам и обратно.

Эпоха арабского владычества в Палестине делится на четыре периода:

  1. завоевание и освоение страны (638—660 г.);
  2. династия Омейядов (661—750);
  3. династия Аббасидов (750—969);
  4. династия Фатимидов (969—1099).

Период крестоносцев (1099—1516)

С 1099 г. по 1187 г. крестоносцы основали здесь Иерусалимское королевство. Однако уже в 1187 г. Салах-ад-Дин Аюби взял Иерусалим.

Но во время Третьего крестового похода крестоносцы вновь вернули себе Аккон, Аскалон и другие города. Иерусалимское королевство было восстановлено, хотя сам Иерусалим находился в руках мусульман. Столицей стал Аккон.

Летом 1241 г. монголы во главе с Хулагу вторглись в Палестину, но в битве при Айн-Джалуте 3 сентября 1260 г. их победили египетские мусульмане — мамлюки во главе с султаном аз-Захир Бейбарсом. Это поражение закрыло монголам путь в Северную Африку, а Египет стал самой могущественной державой этого региона.

Затем египетские мамлюки начали войну с государствами крестоносцев в Палестине. 18 мая 1291 г. пал Аккон, 19 мая — Тир. Падение Сидона произошло в июне, Бейрута — 31 июля. Палестина находилась под властью Египта до времён Османской империи. 

Под властью Османской империи (1516—1917)

В 1517 г. территория Палестины была завоевана турками-османами под предводительством султана Селима I (1512-20).

В течение 400 лет она оставалась частью огромной Османской империи, охватывавшей значительную часть юго-восточной Европы, всю Малую Азию и Ближний Восток, Египет и Северную Африку.

В начале 1799 г. в Палестину вторгся Наполеон. Французам удалось овладеть Газой, Рамлой, Лодом и Яффой. Упорное сопротивление турок остановило продвижение французской армии к городу Акко, на помощь туркам пришёл английский флот.

Французскому генералу Клеберу удалось одержать победу над турками у Кафр-Канны и у горы Тавор (апрель 1799 г.). Однако из-за отсутствия тяжёлой артиллерии Наполеон не сумел овладеть крепостью Акко и был вынужден отступить в Египет.

В 1800 г. население Палестины не превышало 300 тысяч, 5 тысяч из которых составляли евреи (главным образом сефарды).

Большая часть еврейского населения была сосредоточена по-прежнему в Иерусалиме, ЦфатеТверии и Хевроне. Христиане, численность которых составляла около 25 тысяч, были намного более рассеяны.

Главные места концентрации христианского населения — в Иерусалиме, Назарете и Вифлееме — контролировались православной и католической церквями. Остальное население страны составляли мусульмане, почти все — сунниты.

В период 1800-31 гг. территория страны делилась на две провинции (вилайеты).

Центрально-восточный горный район, простиравшийся от Шхема на севере до Хеврона на юге (включая Иерусалим), относился к Дамасскому вилайету; Галилея и прибрежная полоса — к вилайету Акко.

Большая часть Негева находилась в этот период вне османской юрисдикции.

В 1832 г. территория Палестины была завоёвана Ибрагим-пашой, сыном и военачальником вице-короля Египта Мухаммада Али. Его резиденция расположилась в Дамаске.

Палестина, северная граница которой достигала Сидона, стала единой провинцией. Египтяне, правившие страной восемь лет (1832-40), провели некоторые реформы по европейскому образцу, что вызвало сопротивление арабов и восстания в большинстве городов страны, которые были подавлены силой.

В период египетского господства проводились широкие исследования в области библейской географии и археологии.

В 1838 г. египетское правительство разрешило Англии открыть консульство в Иерусалиме (ранее консульства европейских держав существовали только в портовых городах — Акко, Хайфе и Яффе, а также в Рамле).

Спустя 20 лет все крупные государства Запада, включая США, имели в Иерусалиме консульские представительства.

В XIX в. Иерусалим снова превратился в важнейший еврейский центр Эрец-Исраэль. Цфат, соперничавший с Иерусалимом за духовное первенство, сильно пострадал в результате землетрясения (1837), унёсшего жизни около 2 тыс. евреев, и пришёл в упадок.

В 1841 г. Палестина и Сирия вернулись под непосредственный контроль Турции. К этому времени численность еврейского населения Палестины удвоилась, в то время, как христианского и мусульманского — осталась без изменения.

В 1847 г. глава католической церкви, Папа римский Пий IX, восстановил латинский иерусалимский патриархат.

К 1880 г. население Палестины достигло 450 тыс. человек (по данным турецкой переписи оседлого населения, чуть больше 270 тысяч человек), из которых 24 тыс. составляли евреи.

Большинство евреев страны по-прежнему жили в четырёх городах: Иерусалиме (где евреи составляли более половины всего 25-тысячного населения), Цфате (4 тыс.), Тверии (2,5 тыс.) и Хевроне (800), а также в Яффе (1 тыс.) и Хайфе (300).

Иерусалим стал крупнейшим городом в стране. Поток алии увеличился после открытия пароходного сообщения между Одессой и Яффой.

С конца XIX в. началось крупномасштабное заселение Палестины евреями, последователями идеологии сионизма.

Первая большая волна современной еврейской иммиграции, известная как Первая алия, началась в 1881 г., когда евреи были вынуждены спасаться бегством от погромов в Восточной Европе.

В 1900 г. только в 34 еврейских сельскохозяйственных поселениях с 28176 гектарами земли было 5,3 тыс. человек.

В начале XX в. население составляло приблизительно 450 тысяч арабов и 50 тысяч евреев.

Вторая алия (1904—14 гг.) началась после Кишинёвского погрома. Приблизительно 40 тыс. евреев поселилось в Палестине.

28 марта 1917 г. Джемаль Паша, губернатор Османской Сирии, ранее заявлявший, что «евреи получат тот же урок, что и армяне», издал указ об изгнании всех евреев из Иерусалима, Яффо и Тель-Авива.

«Многие из них были депортированы на Кипр или в Европу, другие погибли в пути, не в состоянии найти убежище или денег на билет». 

[Ответить]
+ 6 -
Регион07из города Нальчик написал

Британский мандат

В результате Первой мировой войны в апреле 1920 г. на конференции в Сан-Ремо Великобритания добилась мандата на управление территорией Палестины (утверждён Лигой Наций в июле 1922 года).

Английская подмандатная территория Палестина включала в себя также территорию, ныне занимаемую Иорданией. 

2 ноября 1917 г. английское правительство опубликовало декларацию Бальфура, в которой содержалось обещание содействовать созданию в Палестине «национального очага для еврейского народа».

В 1921 г. ¾ территории мандата Великобритания отдала под отдельный эмират Трансиордания, из которого впоследствии (в 1946 г.) было образовано независимое королевство Трансиордания.

В 1919—23 гг. (Третья алия) в Палестину прибыли 40 тысяч евреев, в основном из Восточной Европы.

Поселенцы этой волны были обучены сельскому хозяйству и могли развивать экономику. Несмотря на квоту иммиграции, установленную британскими властями, еврейское население выросло к концу этого периода до 90 тысяч.

Болота Изреельской долины и долины Хефер были осушены и земля сделана пригодной для сельского хозяйства.

В то время страну населяли преимущественно арабы-мусульмане, однако самый крупный город, Иерусалим, был преимущественно еврейским.

Из-за Яффских бунтов в самом начале Мандата Британия ограничила еврейскую иммиграцию, и часть территории, планировавшаяся для еврейского государства, была отдана под образование Трансиордании, на территории которой было запрещено селиться евреям.

В 1924—29 гг. (Четвёртая алия) в Палестину приехали 82 тыс. евреев, в основном в результате всплеска антисемитизма в Польше и Венгрии. Впоследствии, однако, приблизительно 23 тыс. эмигрантов этой волны покинули страну.

Подъём нацистской идеологии в 1930-х в Германии привёл к Пятой алие, которая была наплывом четверти миллиона евреев, спасавшихся от Гитлера.

Этот наплыв закончился Арабским восстанием 1936—39 гг. и изданием Британией «Белой книги» в 1939 г., которая фактически сводила на нет иммиграцию евреев в Палестину.

По окончании Второй мировой войны еврейское население Палестины составляло 33% по сравнению с 11% в 1922 г.

Создание Израиля

В 1947 г. британское правительство отказалось от мандата на Палестину, аргументируя это тем, что оно не способно найти приемлемое решение для арабов и евреев.

29 ноября 1947 г. Организация Объединённых Наций приняла план раздела Палестины (резолюция Генеральной ассамблеи ООН № 181). Этот план предполагал разделение Палестины на два государства — арабское и еврейское.

Иерусалим был объявлен международным городом под управлением ООН, чтобы не допустить конфликта по его статусу.

«Ишув» (евреи, проживающие в Израиле) приняли этот план, но Лига арабских государств и Высший арабский совет его отвергли.

В декабре 1947 г. Верховный комиссар Палестины представил в министерство по делам колоний прогноз о том, что территория, выделенная под создание арабского государства, будет, в результате предполагаемой войны, разделена между Сирией (восточная Галилея), Трансиорданией (Самария и Иудея) и Египтом (южная часть).

14 мая 1948 г. было провозглашено образование на оставшейся части территории подмандатной Палестины государства Израиль.

На следующий день, семь арабских государств (Египет, Сирия, Ливан, Трансиордания, Саудовская Аравия, Ирак и Йемен) напали на новую страну, начав тем самым Первую арабо-израильскую войну.

После года боевых действий было объявлено перемирие и определены временные границы, названные «Зелёной чертой».

Трансиордания аннексировала то, что впоследствии стали называть Западным Берегом и Восточным Иерусалимом, а Египет получил контроль над Сектором Газы. Арабское государство Палестина так и не было создано.

В 1967 г. в ходе Шестидневной войны вся территория бывшего мандата оказалась под контролем Израиля (78% подмандатной территории Британия отдала арабам — т.н. заиорданская Палестина, часть — саудовским племенам, часть — Сирии).

Позже, в ходе арабо-израильских переговоров и была создана Палестинская автономия, ситуация по состоянию на 2012 г. продолжала оставаться неурегулированной. 

[Ответить]
+ 14 -
КsЮша из города Москва а написала

Несчастные дети...

[Ответить]
Добавить комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий авторизируйтесь по ссылке