Фотографии со съёмок и интересные факты о фильме «Брат 2». 2000 год (24 фото + текст)

— Брат, поедешь со мной в Америку?

— Да хоть в Африку.©

"На самом деле «Брат-2» ведь начался с шутки. Когда мы однажды собрались и заспорили, куда в финале предыдущего "Брата" отправляется Данила? Решили — в Америку. А потом как-то само собой получилось, что Данила действительно двинул в Штаты. «Брат-3» может и появиться, но может случиться так, что никто не поймёт, что это продолжение.

Мне кажется, что уже с "Братьями" надо заканчивать, заниматься чем-то другим. «Брат-3» может, и будет. Только, видимо, уже без меня, и без Балабанова."

© Сергей Бодров

Съёмки фильма пришлись на момент, когда после взрыва домов Москву наводнили милицейские патрули. Съёмочной группе надо было снять эпизод со стрельбой, а для этого провезти реквизитное оружие. В машине были тщательно спрятаны автомат «Шмайсер» и куча другого оружия, и съёмочная группа очень боялась попасться патрулю — о съёмках тогда можно было бы забыть. Сцену надо было снять с одного дубля, так как на выстрелы точно бы приехала милиция. Долго готовились, отсняли, моментально покидали реквизит в машины и уехали…

По утверждению Светланы Бодровой, вдовы Сергея Бодрова, телевизионный журналист и бывший коллега Сергея Александр Любимов едва не сорвал работу над фильмом. Изначально сцена, в которой Багров приходит со своими друзьями Ильёй и Костей в телецентр «Останкино» и затем даёт вместе с ними интервью, должна была сниматься в студии программы «Взгляд». По сценарию, Любимов должен был появиться в ней в роли ведущего, сыграв самого себя. Он пообещал помочь создателям картины с организацией съёмок, но потом неожиданно отказался от участия в проекте за день до этого и не предоставил им студию. В конечном итоге данный эпизод было решено снять в студии программы «В мире людей» телеканала ТВ-6, а в роли ведущего согласился выступить другой сотрудник телекомпании ВИD Иван Демидов.

Бодрова так характеризует поступок Любимова:

"Это была месть Бодрову. Мелкая, гадкая, которая больше всех ранила Лёшу Балабанова".

Светлана Бодрова также приняла участие в съёмках фильма в качестве режиссёра программы «В мире людей» за пультом.

Витя Сухоруков, он был за границей первый раз в жизни, всё что с ним происходило наверное казалось ему чем-то странным, однажды он сказал: знала бы моя мамка что Витька Сухоруков по Чикаго гуляет и долго молчал.

© Сергей Бодров-младший

О том, как Ирина сыграла саму себя и каково было “играть любовь” с Бодровым-младшим, певица рассказала “Газете Киевской”.

– Эти съемки запомнились мне на всю жизнь. Все началось со звонка режиссёра Алексея Балабанова, – спустя 12 лет вспоминает Ирина. – Без долгих церемоний он заявил: “Хочу, чтобы ты сыграла в моем фильме!” Я даже не знала, что ответить. Тогда Балабанов поинтересовался, видела ли я другие его картины. Услышав, что нет, нисколько не расстроился и сказал: “Привезу – посмотришь”. Через какое-то время мы с ним встретились. Внимательно рассмотрев меня, Алексей удовлетворенно хмыкнул: “Я сделал правильный выбор”.

Певица с улыбкой вспоминает, что режиссёр “Брата-2” тщательно подготовил героев к первой встрече.

– Балабанов купил вина, взял Сергея Бодрова и привел его ко мне в гости, – смеется Салтыкова. – Как вам описать мое первое впечатление? Сережа был, как большой ребенок! Мы тогда так здорово посидели, выпили вина, легко пообщались. Через несколько дней начались съемки. Позже наши совместные сцены все называли очень эротичными. Нам было приятно работать вместе. Мы много шутили, смеялись, когда нужно было изображать страсть. Я то и дело обращалась к режиссеру: “А можно еще дубль?” А Сережа, лежа в кровати, говорил: “Я бы здесь остался!” Атмосфера царила чудесная. Когда нам нужно было в кадре целоваться, на меня почему-то то и дело нападали приступы смеха. Сергей в эти моменты ужасно смущался.

Когда “любовь” Бодрова и Салтыковой вышла на экраны, тысячи поклонниц мечтали оказаться на месте певицы. Ирине сразу же приписали бурный роман с киногероем, в прессе смаковали подробности. Однако и сейчас артистка не устает все опровергать.

– Да не было никогда у нас с Сережей настоящих чувств! – слегка раздраженно заявила она “Газете Киевской”. – Мы классно провели время на съемках, получился отличный фильм, но потом больше и не пересекались. Кино для меня не самоцель, и того, что было, мне достаточно.

Александр Баширов: “Могли целую ночь просидеть на кухне”

Перед съёмкой драки в «чёрном» гетто режиссёр попросил троих темнокожих актёров бить сильнее, чтобы всё выглядело натурально. В результате у Сергея Бодрова были сломаны два ребра.

«Про второй фильм «Брат 2» Лёша Балабанов говорил:«Почему я должен стесняться того, что я русский? Почему француз гордится тем, что он француз, англичанин — тем, что он англичанин, а я должен, потупив глаза, бормотать: «Ну вот как-то да, Господь сподобил родиться русским, ну что поделаешь». Он говорил: «Я хочу, чтобы перестали стесняться».

"Музыка в этом фильме — практически главный герой. И мне лично она очень нравится. Эта музыка хороша тем, что она взята из нашей жизни, она соответствует её ритму, она эмоциональна и достоверна, знакома и понятна. И поэтому, когда смотришь фильм, появляется ощущение стирания границ между миром реальным и виртуальным. То есть всё, что происходит в фильме, становится очень понятным и родным. Я с удовольствием слушаю именно такую музыку, здесь мы с моим героем Данилой очень похожи, Я не скрываю, что в последнее время моим любимым диском является саундтрек к фильму ` Брат-2`, слушаю его в машине, дома, в поездках… Мне эта музыка дарит неповторимое ощущение ритма и энергетики нашей жизни." © Сергей Бодров

Алексей Балабанов родился и вырос в Свердловске. Именно этим обосновывается то, что почти во всех фильмах Балабанова в качестве саундтрека звучит русский рок, в том числе и песни его друзей из Свердловского рок-клуба, из которого вышли такие группы, как «Настя», «Nautilus Pompilius», «Агата Кристи», «Смысловые галлюцинации» и другие. И именно поэтому один из злодеев в фильме «Брат-2» носит фамилию Мэннис (так зовут его друга, проживающего ныне в Филадельфии), а Валентин Эдгарович Белкин носит фамилию Игоря «Егора» Белкина, когда-то игравшего в группах «Урфин Джюс», «Nautilus Pompilius» и «Настя».

По первоначальному замыслу, во время сцены расстрела бандитов в подсобных помещениях клуба «Метро» вместо песни «Би-2» «Полковнику никто не пишет» должна была звучать песня «ДДТ» «Не стреляй». Однако Юрий Шевчук отказался участвовать в фильме, охарактеризовав его впоследствии как «чудовищное, ужасное, отвратительное националистическое культовое кино» хотя концертные афиши группы «ДДТ» несколько раз всё же встречаются в интерьерах рок-клуба «Метро».

Вместо Шевчука созданием саундтрека занялся продюсер радиостанции «Наше радио» Михаил Козырев. Впоследствии Козырев заявил, что «не гордится фактом участия в проекте». При этом в другом интервью в 2020 г., Козырев сказал, что гордится саундтреком из фильма, заявив, что "также редко выпадает у каждого из нас в судьбе, у людей, которые занимаются какими-то медиа, что ты попадаешь в яблочко и делаешь… передачу, песню, фильм, саундтрек, которые захватывают суть момента".

«Русские на войне своих не бросают.»©

Во время съёмок сцены стрельбы в туалете в ресторане «Метрополь» после выстрелов осколками ранило двух членов съёмочной группы.

Государственное агентство Украины по вопросам кино в 2015 году запретило фильм к показу на территории страны в связи с тем, что он, по мнению экспертов ведомства, содержит сцены, «которые являются унизительными для украинцев по национальному признаку, а также из-за некорректности демонстрации этого фильма во время агрессии на востоке страны».

Фильм, при всём своём успехе, не покрыл расходов на производство за счёт проката в кинотеатрах. На создание было потрачено более 1 000 000 долларов, а в прокате было выручено 600 000. Основную кассу в то время делали продажи на видеокассетах. По сведениям ведущих оптовых компаний, фильм занял первое место среди пятидесяти самых продаваемых видеофильмов в 2000 году, опередив большое количество высокобюджетных блокбастеров.

"Почему столько возмущения, что мой герой — убийца, ублюдок, монстр? А в американском кино сколько убивают? Другое дело, там это делают красиво, легко, это игра, условность, а у нас все воспринимают слишком буквально. Как в литературе: все писатели — мессии, все читатели — студенты, которые воспитываются на этих книгах. Мне кажется, слишком серьёзно нельзя к этому относиться." © Сергей Бодров

Отправить
Добавить

1 комментарий

Комментарий был удален