Фронт и тыл Великой Отечественной на снимках военных фотографов | Часть 6
Фотограф: Анатолий Гаранин - натолий Сергеевич Гаранин (10.06.1912/Москва - ☦ 07.04.1990/Москва) - фотограф, мастер фотоискусства.
Учился в строительном техникуме и вскоре начал печататься. Сначала была «Совхозная газета», потом «Вечерняя Москва», «Иллюстрированная газета», печатался постоянно в «Правде». В годы Великой Отечественной войны — корреспондент газеты «Фронтовая иллюстрация». Снимал боевые действия Советской Армии на разных фронтах. Участвовал в многочисленных атаках, летал на бомбардировщиках и истребителях в тыл врага. За два года съемок (войну снимал только до 1943 года) сумел создать свой образ войны. Гаранинская война – возведенная в принцип «наивность», чистота взгляда – ни изысков формы, ни световых эффектов.
Одна из самых известных фотографий Гаранина «Жизнь за Родину», 1942 год
Жанровая сценка в Москве, 1944 год
Освобождение захваченного фашистами села, 1943 год.
Ускоренные военные курсы, 1941 год
Военный фотокор Анатолий Гаранин перед вылетом на задание, 1943 год
Выступление артистов перед бойцами, 1942 год
Владимир Высоцкий и Марина Влади, шестидесятые годы
Высоцкий и Смехов во время спектакля, шестидесятые годы
На кадре справа — главный редактор журнала «Советский Союз» Николай Грибачев, возглавлявший издание несколько десятилетий. В советское время считался большим писателем и поэтом. Сейчас мало кто вспомнит такого писателя. Забыт окончательно. Снимок сделан в шестидесятые годы
Театральный капустник. За Высоцким — Анатолий Гаранин, поставивший фотокамеру на автоспуск и снявший себя вместе с певцом, начало семидесятых
Военный фотокор Анатолий Гаранин перед вылетом на задание, 1943 год
Парфюмерный отдел в московском магазине, пятидесятые годы
Духи в подарок, пятидесятые годы
Пушкинская площадь в Москве незадолго до войны
Жанровая сценка в Парке Горького, начало семидесятых
Раньше, как известно, снимали на фотоплёнку, которую фотографам обычно выдавали в тридцатиметровых рулонах. Приходилось наматывать её вручную в светонепроницаемом мешке, как это делает сейчас Гаранин
Вот с таким количеством фотоаппаратуры выезжали фотокорреспонденты журнала в командировки в начале шестидесятых. Несколько фотокамер, оптика, мощный свет, штатив… На снимке: Анатолий Сергеевич возвращается со съемки в гостиницу, проходя мимо огромного плаката из советского агитпропа
Режиссер театра на Таганке Любимов, шестидесятые годы
Высоцкий и Влади в театре на Таганке, начало семидесятых
Спортсмены готовятся к соревнованиям, пятидесятые годы