Археологи обнаружили храм Посейдона в Самике
Во время раскопок на Пелопоннесе археологи обнаружили остатки античного святилища. Судя по всему, это почитаемый храм Посейдона Самийского, о котором упоминал в своем труде «География» античный историк и географ Страбон.
В древности южную часть исторической области Элида, расположенной на Пелопоннесе, занимала Трифилия. Согласно преданию, свое название она получила в честь сына Аркада (Аркаса) и Лаодамии (Леаниры) по имени Трифил. В действительности же исследователи связывают название с тремя племенами, составлявшими население Трифилии. Одним из городов в этом регионе был Самик, который получил свою известность благодаря храму Посейдона. Об этом культовом сооружении написал в своем произведении «География» античный историк и географ Страбон. Так, он отметил, что в Самике находился весьма почитаемый храм Посейдона Самийского, возле которого располагалась священная роща. В ней росло большое количество диких оливковых деревьев. Кроме того, он сообщил, что на содержание святилища вносили деньги все трифилийцы.
Исследователи из Управления древностей Элиды под руководством Эрофили-Ирис Колиа (Erofili-Iris Kolia) и Института археологии Австрийской академии наук под руководством Бригитты Эдер (Brigitte Eder) в рамках проекта по изучению топографии местности и выявлению порта и святилища Посейдона работали на территории древнего города Самик и в его окрестностях. Нынешние раскопки предваряли три сезона геоархеологичеких и геофизических исследований этой местности, для чего также привлекались ученые из немецких университетов. Они позволили предположить, где, вероятно, располагался древний храм, о котором упоминал Страбон.
Археологи сообщили, что в предгорьях, неподалеку от города, они обнаружили остатки сооружения, по своей конструкции похожего на храм. Ученые раскопали фундамент большого здания, ширина которого достигала 9,4 метра, а толщина — 0,8 метра. Судя по геофизическим исследования, длина сооружения составляла около 28 метров. Ученые выявили пронаос — пристройку перед входом в античный храм (преддверие), а также два внутренних помещения, на полу которых находился слой плитки. Одно из них археологи идентифицировали в качестве целлы. Среди найденных в храме артефактов оказалась фрагментированная мраморная чаша — характерный сосуд ритуального назначения.