Художественная галерея Чиангмая / Enter Projects Asia 2022
Галерея коллекционера произведений искусства в Чиангмае, Северный Таиланд, состоящая из нескольких внутренних павильонов, окруженных замысловатыми садами с внешними скульптурами и декоративными водными элементами. Enter Projects Asia было поручено спроектировать экспозицию произведений искусства на заказ с использованием полностью натуральных материалов. Международная коллекция изделий из серебра, тонкого фарфора и фарфора включает в себя крупнейшую коллекцию Веджвуда в Юго-Восточной Азии.
Владелец и заядлый коллекционер стремился увязать в контексте стремление всей жизни выставить сокровища, собранные за 50-летний период. Перед Enter Projects Asia, традиционно представляющим собой клиническое пространство, в котором предметы искусства встречаются с аудиторией, была поставлена задача вдохнуть жизнь в галерею, с зонированием, освещением и размещением в их фирменном стиле, сочетающем трехмерную геометрию с традиционным тайским мастерством.
Мы стремились создать эффект присутствия, придав пространству теплоту и глубину, нехарактерные для обычных художественных галерей
— Патрик Кин, директор Enter Projects Asia.
Концепция сосредоточена на современной идеологии дизайна текучего пространства, параметрических методов работы и динамических форм, которые нельзя рассматривать с одной точки зрения. Используя специальное программное обеспечение для имитации движения облаков и пара, конструкции из ротанга плавно переплетаются между различными зонами, внешними и внутренними, достигая кульминации в серии конструкций стручков, которые служат каркасом для предстоящей коллекции.
Работы по изготовлению ротанга начались в период карантина с изготовления трех основных капсул высотой 5 м, 4 м и 3,5 м соответственно. Каждая партия работ затем транспортировалась с завода на площадку в Чиангмае и собиралась на месте. Осветительная конструкция из ротанга была последней частью, обеспечивающей интеграцию между интерьером и экстерьером, поскольку она гармонично парит над различными зонами, соединяя внутренний двор с обеденной зоной и выставочными площадями.
В этом проекте можно описать состояние течения: бесконечные изменения и преобразования, непрерывный переход движения, направляемый природой и естественными формами, воплощенными в композиции из ротанга. В свою очередь, можно сказать, что природа обеспечивает универсальность таких натуральных материалов, как ротанг, в изобилии выращиваемых по всей Юго-Восточной Азии. «Нетрудно быть устойчивым в строительстве, если мы адаптируемся к окружающей среде. Зачем нам использовать синтетические токсичные пластмассы, когда у нас под рукой есть все необходимые благородные материалы?» — спрашивает Кин.
Опыт проектирования художественных галерей также приводит Кина к мысли, что «дизайнеры должны искать альтернативные формы искусства, представленные клиническим, антисептическим экспозициям, с которыми мы все знакомы. Художественные галереи будущего будут живыми организмами и многомерным опытом, связанным более близко к окружающей среде, в которой мы живем. Искусство — это представление жизни», — утверждает Кин. Если это «жизнь», которую он и его команда намеревались привнести в этот проект, то результат можно назвать чистейшим воплощением этого: жизненно важными, инновационными и эволюционными.