Могила Виктора Нуара в Париже (1984)
Статуя стала символом плодородия: в истории говорится, что те, кто целует статую в губы, оставит цветок в шляпе Виктора и потирают его половые органы, в течение года окажутся с повышенной плодородительностью, великой жизнью или найдут мужа. Губы и выпуклость штанов на могиле заметно блестят от людей, которые их целуют и натирают.
Кладбище Пер-Лашез в Париже является домом для многих известных мертвых людей, включая Оскара Уайльда и Джима Моррисона. Могила Оскара Уайльда очень популярна. Его фанаты обцеловали гробницу, оставляя красные следы помады по всей скульптуре. Многие женщины-посетительницы после переходят к своей следующей цели - изображению Виктора Нуара.
Кто же такой Виктор Нуар? Был он обычным парнем, жившим полтора столетия назад, который оказался в неподходящем месте в неподходящее время. Никто не знал его, пока он не умер. Однако сравнительно недавний культ не имеет ничего общего с особенностями его смерти и политическими последствиями. Культ возник из-за таинственной выпуклости в его штанах.
Виктор Нуар работал журналистом-подмастерьем в газете «Марсельеза» в Париже 19-го века.
В то время владелец газеты, Анри Рошфор и редактор Паскаль Груссет стали втянутыми в конфликт с Пьером Бонапартом, племянником Наполеона и двоюродным братом тогдашнего правящего императора Наполеона III.
Было много напряжения в связи с такой расстановкой сил, и Гроусс послал Виктора Нуара к Бонапарту, чтобы доставить вызов на дуэль.
Началась ссора, в результате которой Бонапарт вытащил свой пистолет и убил Виктора.
Убийство журналиста членом семьи императора вызвало возмущение у публики, и в день похороны около 100 000 человек появились в доме Нуара в Нейи. Чтобы посыпать солью рану, Пьер Бонапарт был оправдан по обвинению в убийстве, что привело к ряду жестоких демонстраций по всему городу. Позже в этом году пруссаки вторглись во Францию, и империя была свергнута.
Мученичество Виктора Нуара так удобно забыли, и молодой журналист мирно поминался в своем родном городе Нейи в течение следующих двадцати лет, пока его имя снова не вытащили для политических раундов.
На этот раз было принято решение о создании мемориала его имени. Известному французскому скульптору Жюлю Далоу было поручено создать скульптуру избронзы.
Далу решил изобразить Виктора Нуара в момент его смерти. Используя эскизы, сделанные прессой, Далу вылепил в натуральную величину Виктора, лежащего на земле, как будто он только что упал, когда он встретил свою смерть.
По неизвестным причинам Далу решил дать скульптуре ту самую заметную выпуклость ниже пояса.
В 1970-х годах возникла легенда о том, что, потирая промежность и целуя статую в губы, женщины улучшат рождаемость и блаженную сексуальную жизнь. Легенда распространялась, как пожар.
Вы можете увидеть эффект этого мифа на статуе - губы и пах Виктора Нуара блестят, отполированные тысячами прикосновений, остальная часть его тела покрыта патиной и у нее зеленоватый тон окисленной бронзы.
В 2004 году вокруг статуи Нуара был установлен забор, чтобы предотвратить непристойное прикосновение статуи. Но это взволновало так много женщин, что забор снесли.
Здесь нет ни единого комментария
Ленін)
один комментарий
надо его пустотелым бы сделать
вот только как продумать идею с откидной выпуклостью
метро площадь революции
тажа хрень
и нос собаки
и пистолет
и петух
и писюн
все отполировано
В середине 19 века во Франции жил молодой еврейский журналист «Иван» «Соломон», выступающий под псевдонимом «Виктор Нуар» (то есть «Витя Чёрный»).
Журналист, как и положено еврею, был бойкий, передовой, с жизненным девизом «в каждой бочке затычка». В начала 1870 года он совершенно сдуру встрял в конфликт между маститым литератором Анри де Рошфором и родственником Наполеона III Пьером Наполеоном Бонапартом.
Пьер Наполеон сам был литератором, причём придерживался, как и многие члены этой фамилии (бонапартов, кто не знает, было в 19 веке человек 50) левых взглядов и активно участвовал в революционном движении. Женой Пьера Бонапарта была дочь простого рабочего. Возмущённый начавшейся травлей клана Бонапартов, Пьер сделал несколько публичных заявлений в защиту своего честного имени. Это было использовано для эскалации конфликта, в конце концов к нему домой явились двое прощелыг и стали в развязанном тоне требовать дуэли. Чтобы оценить картину, учтите, что одному прощелыге было 24 года, а второму, - Вите Чёрному, - 21, хозяин же квартиры был 54-летним отцом семейства.
Дальнейшие события в невежественной статье русскоязычной Википедии описываются так:
«Виктор Нуар был застрелен в Париже 10 января 1870 года принцем Пьером Наполеоном без объяснений, когда исполнял обязанности секунданта оппозиционного журналиста Паскаля Груссе».
Реально ситуация однако выглядела совершенно иначе. Пьер Наполеон вполне резонно заявил, что готов стреляться, но не с безродными холуями, работающими в штате у главного редактора Анри Рошфора, а с самим Рошфором. Рошфор был не так молод, а главное принадлежал к французской аристократии, и дуэль с ним не была бы для племянника императора оскорбительна.
В это время темпераментный и глуповатый «Виктор» совершил роковую оплошность: заорал на Бонапарта и дал ему пощёчину. За что был убит на месте. По обычаям того времени это была единственно возможная и совершенно легальная реакция на подобное оскорбление – не только для особы императорской крови, но и для любого дворянина.
Состоявшийся суд полностью оправдал принца, впрочем, приговорив его к выплате материальной компенсации жертве несчастного случая на литературном фронте.
Однако, следует учитывать, что речь шла о части планомерной кампании по дискредитации Бонапартов. Франция была накануне предательской войны 1870-1871 годов, когда местные либералы сговорились с правящими кругами Великобритании и Пруссии о национальной измене: либералы устраивают саботаж и открывают фронт, в результате Германия объединяется, а во Франции свергается «царизьм». А дальше, вуаля, мир без аннексий и контрибуций и все довольны.
Результатом подобной «комбинации» явилось тяжелейшее военное поражение, национальный кризис, кровавая «парижская коммуна», аннексия Эльзаса и Лотарингии, выплата огромной контрибуции, превращение восточного соседа в бронированного монстра и окончательная потеря Францией статуса мирового субгегемона. Французские Милюковы и Родзянки получили свой «брестский мир» и политическую деморализацию на сто лет вперед.
В контексте национального предательства история с убийством «нашего Вити» была как нельзя кстати. Оппозиция тут же заявила, что суд подкуплен Наполеоном III (который на самом деле находился с Пьером в неприязненных отношениях и даже, не смотря на близкое родство, не включил его в состав императорской фамилии) и устроила невинно убиенному литератору грандиозные похороны. В них участвовало до ста тысяч человек, люди неподдельно плакали, пели песни, ломали руки в неизбывном горе и даже впрягались вместо лошадей в погребальный катафалк.
А дальше наступил Седан, бегство Наполеона III, Парижская коммуна (активными деятелями который были и Рошфор, и Груссе), и, наконец, торжество демократии. Виктор Нуар стал частью национальной небесной сотни, в начале 90-х годов 19 века его прах торжественно перезахоронили на Пер-Лашез, поставив, а точнее положив, удивительный памятник – настоящий шедевр погребального искусства.
Перед нами лежит молодой граф или князь – безукоризненно одетый, с благородными чертами лица (весьма и весьма отдалённо напоминающими пухленького и кудрявенького Виктора). Он встретил внезапную смерть с открытым лицом, и она сразила его наповал. Оборвалась прекрасная, молодая жизнь. Где стоял, там и упал – навзничь. Таким и остался навеки – красивым и молодым. Благородным даже в момент смерти, хотя безглазая проказница с косой любит шутить – кому посмертную маску налепит такую, что хоронить приходится в закрытом гробу, а то скрючит окоченевшее тело так, что не разогнёшь.
В общем, прожил Иван-Соломон жизнь короткую и печальную, но посмертное воздаяние получил. Ничего в жизни за 21 год не успел, а память живёт и память хорошая. Благородная. Можно было бы даже сказать элегантная, если бы это слово не имело в русском языке оттенка несколько легковесного.
Только… тут такое дело… как бы это сказать… карма.
Франция страна литературной критики. Французы всё пробуют на прочность, и всё у них находит своё настоящее место. У других народов, в общем, тоже, но у французов как-то особенно быстро и беспощадно.
Пер-Лашез место людное, а к распиаренным могилам вообще не зарастает тропа. Французы и особенно француженки гишторию про невинно убиенного журналиста почитали, памятник посмотрели и вынесли вердикт – ПИПИСКИН.
У памятника из-за «реализьма» конца 19 века заметно оттопыривался гульфик. Насмешливые парижане тут же изобрели обычай – гульфик надо драить. Кто гульфик драит, у того у самого стояк будет, а если девушка – то в течение года выйдет замуж.
Так и лежит «мосье Виктор» - со сверкающим гульфиком. Не так давно местное чиновничество постановило сделать ограждение, дабы прекратить поношение и «антисемитизьм». Но куда – ограду несколько раз выломали с корнем, мэрия, чтобы не позориться, решение отменила. Так что лежать борцу за справедливость и освещать своими блестящими причандалами светлое будущее ещё долго. Может быть даже столетия. «Ты этого хотел, Жорж Данден».
шо б я так жил
уметь надо так удачно откинуться
Кто возместит убытки за износ этого произведения искусства?🤥😂
Не возражаю если случится то же самое с моей статуей!
Бабы получают удовольствие. Бесплатно!