В документальном фильме BBC о дикой природе «Шпион в океане» камера, искусно замаскированная под аниматронного осьминога, использовалась для общения с настоящим осьминогом в океане — и даже получило при этом объятие от существа с щупальцами.

Задача снимать дикую природу, ведя себя естественно, может быть жестким начинанием. Однако «Шпион в океане» инновационно использовал высокотехнологичные камеры, построенные так, чтобы выглядеть как животные, чтобы скрытно запечатлеть замечательные кадры существ под морем.

Эти спикамы смогли подплыть ближе к животным, чем водолазы-люди, и тайно зафиксировать свое поведение в дикой природе, запечатлев небывалые кадры.

Первый эпизод четырехсерийного сериала, который снимается в Индийском океане, а также других местах, включая Таиланд, Японию и Карибский бассейн, вышел в эфир телеканала BBC в воскресенье.

Камера, принятая настоящим осьминогом.

Увлекательные кадры в первом эпизоде раскрыли, как роботизированная камера под прикрытием, построенная, чтобы походить на осьминога, смогла пообщаться с реально живым осьминогом и продемонстрировать, насколько высокоинтеллектуальны животные.

Пара в конечном итоге взаимодействует друг с другом, когда Осьминог-шпион помогает своему настоящему аналогу спрятаться от близлежащих акул. Камера подводит кокосовую скорлупу к настоящему осьминогу, чтобы он мог маскироваться от хищников, которые слишком близко к ним подбираются.

Настоящий осьминог затем ловко крадёт кокосовую скорлупу у Осьминога-шпиона и использует её, чтобы спрятаться от акул.

После того, как акулы двигаются дальше, настоящий осьминог благодарит осьминога-шпиона и дарит ему щуплые объятия в знак благодарности и принятия камеры.

«Функциональные и красивые» шпионские камеры

«Шпион в океане» - водная последующая серия сериала «Шпион в дикой природе», вышедшая в эфир пять лет назад и использовавшая аналогичные технологии для киносъёмочных животных.

По данным Televisual, продюсер Spy in The Wild Роб Пилли говорит, что это «промышленный процесс», чтобы построить аниматронных животных, которые снимают шоу, охватывая робототехнику, программирование и эстетику.

«Вы должны сделать их функциональными, практичными и красивыми», - объясняет Пилли.

Внутри шпионских существ находятся миниатюрные камеры с дистанционным управлением, снимающие в 4K, и часто спрятанные в глазницах аниматроники.

Шпион в The Wild продюсер Мэтью Гордон говорит, что камеры приходят от широкого круга производителей, но были сняты и модифицированы, чтобы поместиться внутри шпионских существ.

Продюсеры говорят, что развертывание такого дорогостоящего фотоаппаратуры в дикой природе может быть крайне стрессовым процессом, причем продюсеры опасаются, что она будет в одно мгновение уничтожена подозрительными животными.

Роботизированные животные - не единственные устройства, снимающие каждую сцену. До 10 камер одновременно - от валунов до навозников - также были размещены на месте во время съёмок «Шпиона в дикой природе» для записи кадров. Также имеется длиннообъективная камера, записывающая кадры.

«Мы можем порезаться между ними, чтобы получить много разных ракурсов, чего в естественной истории не сделать очень часто», - говорит телеканалу Televisual исполнительный продюсер Джон Даунер.

Источник : BBC