+

Кухонный храм, украшенный змеями, пекарня, человеческие скелеты, изысканные фрески и, да, изображение чего-то очень похожего на пиццу. Это одни из новых находок, обнаруженных в археологическом парке Помпеи.

Раскопайте где-нибудь в древнем городе, разрушенном Везувием в 79 году нашей эры, и вы обнаружите сокровище — снимок затерянного римского мира. Удивительно осознавать, что треть города, погребенного под пемзой и пеплом, до сих пор не раскопана.

«Большая часть этого будет для будущих поколений», — говорит Алессандро Руссо, один из ведущих археологов новых раскопок.

«У нас есть проблема с сохранением того, что мы уже нашли. У будущих поколений могут быть новые идеи, новые методы».

+

Последняя работа возвращается в сектор парка, последний раз исследованный в конце 19 века.

Тогда археологи вскрыли фасады домов на Виа ди Нола, одной из главных улиц Помпеи, но не стали углубляться далеко вглубь.

Они нашли прачечную, но на этом все.

+

Теперь землекопы постепенно извлекают вулканический пепел и камни размером с горошину, известные как лапилли, которые задушили Помпеи в течение двух катастрофических дней извержения Везувия.

Место раскопок, по сути, представляет собой целый городской квартал. Он известен как остров, его площадь составляет около 3000 кв. м (32 000 кв. футов).

+

BBC News получила эксклюзивный доступ к расследованию совместно с Lion TV, которая готовит сериал из трех частей, который выйдет в эфир в начале следующего года на BBC.

+

Гигантская печь могла бы выпекать 100 буханок хлеба в день.

«У каждой комнаты в каждом доме есть своя микроистория в великой истории Помпеи. Я хочу раскрыть эти микроистории», — говорит Дженнаро Иовино.

Другой ведущий археолог хочет, чтобы вы представили, что входите в восхитительный атриум — вестибюль — с дырой в крыше, откуда фигурки львов направляют дождевую воду вниз в фонтан, расположенный рядом со статуей.

Во время извержения строители явно проводили ремонт, поскольку черепица на крыше аккуратно сложена в две стопки. Но это не великолепная вилла, как некоторые из внушительных домов, найденных в других местах Помпеи.

Это здание могло быть частично коммерческим, потому что, повернув направо, вы сталкиваетесь с гигантской печью, достаточно большой, чтобы производить 100 буханок хлеба в день.

В Помпеях уже обнаружено около 50 пекарен. Однако это не мог быть магазин, поскольку здесь нет витрины.

Скорее всего, это был оптовый торговец, развозивший хлеб по всему городу, возможно, во многие заведения быстрого питания, которыми так славились Помпеи.

Эта «пицца»

+

Поскольку Неаполь, родина пиццы, находится неподалеку, это открытие, естественно, вызвало сенсацию.

Обнаружение фрески, изображающей кусок круглой лепешки на серебряном подносе в сопровождении граната, фиников, орехов и плодов земляничного дерева, вызвало сенсацию, когда в июне об этом было объявлено миру.

Хотя это не пицца. Помидоры и моцарелла, два ингредиента классического неаполитанского рецепта, не были доступны в Италии в первом веке нашей эры.

Возможно, это кусок фокаччи? «Пицца началась как шутка», — говорит Дженнаро. «Я отправил своему боссу по электронной почте фотографию со словами: «Сначала духовка, теперь пицца»»

После этого мир просто сошел с ума. Вскоре над фреской накроют крышку, чтобы защитить ее от непогоды.

20 000 посетителей, которые приезжают в Помпеи каждый день, будут требовать увидеть «предка пиццы», как некоторые сейчас описывают сюжет фрески.

Скелеты

+

На данный момент скелеты хранятся в специально построенном складском помещении.

Легко забыть, что Помпеи были человеческой трагедией. Мы понятия не имеем, сколько человек погибло. Вы должны поверить, что большинство жителей уехали, когда увидели ужас, разворачивающийся на вершине Везувия.

Были обнаружены скелеты, всего от 1300 до 1500 человек, и у новых раскопок есть свои примеры: две женщины и ребенок неизвестного пола.

+

Шаровой сустав наверху бедренной кости человека (бедренной кости)

Глядя на то, где были найдены жертвы, видно, что они пытались укрыться, надеясь, что, спрятавшись под лестницей, они будут в безопасности.

На что они не рассчитывали, так это на то, что крыша рухнет под тяжестью лапилли и золы. Тяжелая каменная кладка раздробила их тела.

Сгоревшая кровать

+

Спальня могла загореться, когда в панике опрокинули лампу, спасаясь от извержения.

Драма тех знаменательных дней в октябре 79 г. также раскрывается по другую сторону атриума, в том, что когда-то было спальней.

Сама кровать представляет собой обугленную массу, образовавшуюся в результате пожара. Его едва можно узнать, если не считать его широких очертаний, выжженных на стенах и полу.

Если внимательно присмотреться к мусору, то можно увидеть почерневшие фрагменты текстильного постельного белья и даже наполнитель матраса.

+

Фрагмент того, что осталось от матраса

Судя по положению этих обуглившихся останков, археологи могут сказать, что пожар произошел относительно рано во время извержения. Они предполагают, что лампу могли опрокинуть в панике, чтобы выбраться.

«Было бы интересно понять, кто были те люди, которым это не удалось», - задается вопросом директор парка Габриэль Цухтригель.

+

Настенные рисунки, похожие на современные обои. «Мы всегда ищем сюрприз», — говорит Габриэль Цухтригель.\

«Они были бедняками? Женщин было больше, чем мужчин? Или, может быть, люди, у которых была собственность и которые пытались остаться, чтобы защитить то, что у них было, в то время как другие, у которых ничего не было, просто сбежали».

Святыня

В задней части раскопанной области находится стена, окружающая три комнаты. Именно здесь после удаления лапилли и пепла были обнаружены еще более удивительные произведения искусства.

+

В средней комнате, накрытой брезентом, находится еще одна изящная фреска. На нем показан эпизод из мифа об Ахиллесе, где легендарный герой-солдат со своей несчастной ахиллесовой пятой пытался спрятаться, переодевшись женщиной, чтобы избежать участия в Троянской войне.

В третьей комнате я откидываю еще один брезент, открывая великолепную святыню. Две рельефные желтые змеи скользят вверх по бордовому фону. «Это хорошие демоны», — говорит Алессандро. Он указывает на фреску дальше по стене, прямо над отверстием в каком-то ящике.

«Эта комната на самом деле является кухней. Здесь они приносили подношения своим богам. Такие продукты, как рыба или фрукты. Змея — это связующее звено между богами и людьми».

По мере дальнейшего раскрытия изолята вокруг остатков зданий возводятся строительные леса для создания защитной кровли. В будущем парк надеется построить высокую аллею, чтобы туристы могли увидеть новые сокровища.

+

Директор парка Помпеи Габриэль Цухтригель

«Люди иногда спрашивают [нас]: «Что бы вы хотели найти? Что вы ищете?» — объясняет Габриэль. Он говорит, что такие вопросы вводят в заблуждение. «На самом деле мы ищем то, чего не знаем. Мы всегда ищем сюрприз. Это все новые доказательства, ведущие нас куда-то, но мы не знаем, куда идет это путешествие». Дополнительные репортажи Ребекки Морелл, Элисон Фрэнсис и Тони Джоллиффа. Телесериал BBC/Lion («Помпеи: Новые раскопки») выйдет в эфир в начале следующего года.

Спальня древнеримских рабов

Находка в Помпеях раскрывает секреты жизни раба в Древнем Риме, застывшего во времени почти на 2000 лет в результате извержения вулкана.

+

На фото небольшая спальня, которой пользовались рабы, после того, как ее обнаружили археологи на римской вилле недалеко от Помпеи, Италия.

Археологи обнаружили небольшую спальню, которая использовалась рабами во время раскопок недалеко от Помпеи, говорится в заявлении министерства культуры Италии.

Команда обнаружила комнату во время раскопок на римской вилле Чивита Джулиана, расположенной примерно в 600 метрах от стен знаменитого города, который был разрушен во время извержения вулкана Везувий в 79 году нашей эры. В комнате было две кровати, только одна из которых была с матрасом, простые шкафы и контейнеры с остатками крыс и мышей внутри, как заявило министерство культуры Италии, «детали, которые подчеркивают опасные и антисанитарные условия, в которых находились нижние эшелоны жило общество». Находка также дала представление о социальной иерархии в Древнем Риме, поскольку министерство культуры отметило, что в комнате не было обнаружено никаких следов замков или кандалов.

«Похоже, что контроль был установлен в основном за счет внутренней организации рабства, а не через барьеры и физические ограничения», — сказал Габриэль Зухтригель, директор археологического парка Помпеи.

+

Археологи смогли создать слепок материалов, которые находились в комнате, когда она была охвачена извержением Везувия, поскольку такие вещи, как ткани и мебель, которые были покрыты облаком вулканического пепла, разлагаются с годами, в конечном итоге оставляя пустоту внизу. мусор. Заполнение этой пустоты гипсом раскрывает первоначальную форму предметов, которые находились в комнате, как это видно на изображении, опубликованном министерством культуры, которое дает яркий снимок жизни 2000 лет назад.

Дженнаро Санджулиано, министр культуры Италии, сказал, что находки подтверждают необходимость продолжения исследований в этом районе. «То, что мы узнаем о материальных условиях и социальной организации той эпохи, открывает новые горизонты для исторических и археологических исследований», — сказал он.