Метро по праву можно назвать «культурным котлом», в котором ежедневно «плавятся» сотни тысяч представителей самых разных слоев населения, субкультур и сфер деятельности. И, между прочим, по одним только фотографиям из метро можно создать определенную картину того или иного города и ее жителей. А глядя на эти снимки, сделанные Бобом Мазером (Bob Mazzer) в Лондонском метро в 70-80-ых гг., можно еще и заглянуть в столицу Британии той эпохи.

+

На протяжении полувека талантливый английский фотограф Боб Маззер документирует разнообразные моменты из жизни лондонского метрополитена. Ежедневно спускаясь в подземку по пути на работу, он пополняет коллекцию новыми и новыми снимками, каждый из которых рассказывает свою уникальную историю. Неприкрашенная действительность – вот то, что сумел в точности передать мастер.

+

1. Юные рокеры хвастаются своими татуировками.

Первый фотоаппарат появился у Боба Маззера в 13 лет, но по-настоящему он увлекся фотографией гораздо позже, когда стал работать киномехаником на съемках порнофильмов. Примерно с 1970-х годов он стал регулярно снимать все, что вызывало у него удивление, восторг, недоумение или умиление, так что за прошедшие десятилетия у него накопилось немало уникальных работ.

+

2. Мобильных в начале 80-ых еще не было.

Обычно Мазер фотографировал по ночам, когда возвращался с работы.

Каждый день я ездил до вокзала Кингс-Кросс и обратно. Когда я возвращался домой поздно вечером, я ощущал себя на вечеринке: мне казалось, что подземка принадлежит мне и снимать - мое единственное предназначение.
+

3. Для молодых нет преград.

Людей в метрополитене было уже меньше, среди которых чаще попадались колоритные персонажи, бросающиеся в глаза своим эпатажным видом – рокеры в косухах с заклёпками, шумные молодёжные компании, уличные музыканты, влюблённые парочки, бездомные и представители массы других субкультур и социальных слоёв. Таким образом, на фотографиях Боба Мазера можно увидеть целый срез британского общества конца 20-го столетия.

+

4. Разные степени усталости на станции Финсбери Парк.

Уолкер Эванс снимал пассажиров в нью-йоркском метро между 1938 и 1941 годами с помощью умело сконструированной камеры, которая делала съемку незаметной. Фотограф Люк Делайе творил что-то подобное в парижской подземке. В фильме «Код неизвестен» Михаэля Ханеке герой также снимает пассажиров метро в Париже. Что общего у этих трех подходов? То, что фотограф желает быть незаметным и работать инкогнито. В противоположность такой съемке английский фотограф Боб Мазер снимает людей в метро открыто.

+

5. Панкушка в конце 1970-ых.

Лондон — мировая столица, которая стала домом для людей из самых разных уголков земного шара. Ежедневно около четырех миллионов жителей используют подземку в качестве основного транспорта. Неудивительно, что кто-то попытался запечатлеть все человеческое разнообразие, скрывающееся под землей. Боб Мазер использует очень демократичный подход и всегда относится с уважением к своим героям: он нажимает кнопку спуска затвора, только когда человек видит, что его снимают. Некоторые пассажиры даже начинают позировать.

+

6. Личное пространство – это роскошь.

Каждый день, отправляясь на работу или с работы на метро, Мазер фотографировал своих «соседей по транспорту» и понял, что не может остановиться. Боб документировал увиденное с помощью малозаметной и компактной фотокамеры Leica. Обычно его привлекали люди, не стыдящиеся своего экстравагантного облика и поведения, или например не боящиеся брать с собой алкоголь в метро. Автору очень хотелось познакомиться с такими персонажами, поговорить по душам.

+

7. Уставшие лондонцы едут домой.

Мазеру удается поймать атмосферу, свойственную путешествию в поезде: пассажиры замыкаются и воспринимают поездку как время отдыха и покоя, когда ничто и никто не может их потревожить. Острый глаз фотографа ловит те редкие моменты, когда защита спадает и человек предстает перед ним настоящим.

+

Помимо серьезных снимков, Боб Мазер дарит нам жизненные и светлые моменты: путешествие друзей, уличный гитарист… Иногда на его снимках довольно грустные истории: пьяницы и бродяги в различных позах, момент ареста одного из пассажиров, ситуация, когда двое борются за свободное место. В целом работы Боба Мазера — отличный документальный путеводитель по жизни лондонской подземки со всеми взлетами и падениями ее постоянных обитателей.

+

9. Путешествие во времени на станции Стоквелл.

+

10. Уставшая туристка на линии Пикадилли.

+

11. Любовь везде, даже в переполненном вагоне.

+

12. Последние новости в ожидании поезда.

+

13. Мало что изменилось в плане ежедневных толп народа. А у девушки в розовом явно хорошее настроение.

+

14. Кажется, кто-то не хочет, чтобы вечер заканчивался – две женщины едут домой с бокалами из бара.

+

5. Семья решила сфотографироваться на паспорт.

+

16. Странности на станции Юстон.

+

17. Бездомный под картой метро.

+

18. Женщина прикуривает сигарету в поезде. Курение в метро было запрещено в Лондоне в 1987 году после ужасного пожара на Кингс Кросс.

+

19. Представительницы двух разных поколений едут домой.

+

20. Поцелуй на Кингс-Кросс.

+

21. Едем вниз, на станцию Ковент Гарден.

+

22. Кажется джентльмену надоело наблюдать за лобызаниями этой парочки.

+
+

24. Юный панк на пересадке.

+

25.Ковбои тоже ездят на метро.

+

26. Юные спортсмены со своими трофеями.

+

27. Уличный артист решил передохнуть.

+

28. Мир, братья.

+

29. Закрыто, закрыто и еще раз закрыто!

+
+
+
+
+
+