+

Каталонского фотографа Чему Сальванса не привлекают закаты, архитектура, красота пейзажа. Будучи биологом по образованию, он перенёс свой интерес на изучение человека, его среды обитания. Через фотографию Сальванс исследует способность жизни находить выход, «прорастать» в самой неблагоприятной среде.

Мир изменился бесповоротно, даже самые пустынные пейзажи захвачены «человеческим ландшафтом»: линии электропередач, электроподстанции, трубы, пустыри, бетонные ограждения. Индустриальная реальность вытесняет природу и самого человека.

Фотопроект «Игра в ожидание», в рамках которого Чема Сальванс более шести лет снимал работниц секс-индустрии на обочинах центральных магистралей и просёлочных дорог Испании, обращает на это внимание.

«Я старался фотографировать не женщин, а окружающий их контекст, - говорит Сальванс. – Меня интересовали не портреты, а пейзаж.

+

Пейзаж – потому что я вижу трагедию не в самом явлении, а в обстоятельствах, в которых им приходится работать»

Чтобы «подобраться» к женщинам, не вызвав подозрения, фотограф переодевался в куртку геодезиста и вооружался специальным оборудованием, которое маскировало его широкоформатную плёночную камеру Cambo (обычно такую используют для архитектурной, ландшафтной и автомобильной фотографии).

«Уверен, что если бы предложил 50 евро и пообещал, что лица на фотографии не будет видно, любая бы согласилась. Но это была бы постановка. Мне хотелось действовать, как биологу, который не вторгается в среду своего наблюдения, а для этого маскируется».

Сальванс планировал снимать девушек, когда к ним подъзжает автомобиль с очередным клиентом. Но многочасовое наблюдение показало, что девяносто процентов их времени проходит в изнурительном ожидании.

+

Через однотипные ландшафты он показывает обезличенность, неуместность, пронзительное одиночество этих женщин. Жизнь проносится мимо, оставляя их на обочине.

«Игра в ожидание» – это ловля на живца, только сами девушки вряд ли осознают себя приманкой, тем более жертвой.

«Их убивают, бьют, некоторые клиенты уезжают не заплатив, – рассказывает Сальванс. – Просто потому, что мужчина всегда физически сильнее. Не надо думать, что они все в возрасте – среди них встречаются совсем девочки, которые раньше в жизни не выезжали из своих деревень. Они не могут снять квартиру в городе, потому что у них нет документов. Почти все находятся в руках мафии или сутенёров».

«Новая этика», «культура отмены» не обошли Сальванса стороной.

+

В фотографиях Сальванса нет пренебрежения, а есть сочувствие, красноречивое доказательство существования такой стороны жизни. Он привлекает внимание к незащищенности женщин, вынужденных оказывать сексуальные услуги.

Фотограф умышленно не показывает лица девушек, снимает их при ярком, неподходящем для хорошего фото, освещении, подчеркивая тем самым, что всё это происходит средь бела дня, у всех на виду.

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+