+

Существует несколько простых но крайне эффективных приёмов, которые помогут любую фотографию сделать лучше. Итак, сделать любую фотографию художественнее и загадочнее, а так же скрыть большую часть недостатков можно используя читерский свет — контровой. Можете называть его задним, задне-боковым, задне-верхним, или моделирующим. На ваш вкус. Суть его в том, что он очерчивает лишь контуры, оставляя основную часть кадра в тени, тем самым, пряча лишние детали. Если экспозиция у вас не по теневой части, конечно. В любом случае, все объекты в кадре получат приятный абрис, и станут в 2 раза симпатичнее.

Просто снимайте против света, делая акценты на самом важном. Ваша фотография получит +10 к крутости, и моментально получит приставку «Арт».

Автор: Роман Филиппов

+

+

+
+
+
+
+
+

Часть 2.

В этот раз я дам вам самый простой и казалось бы, очевидный совет. Но поверьте, некоторым особо упёртым фотографам мне приходится толдычить эту мысль годами, пока не дождусь заветного «Ааааа… Ну да, действительно».

Вот это заветное знание:

Снимайте.

Охуенных.

Моделей.

Звучит просто, но до многих до сих пор это не дошло) Содержание почти всегда важнее формы. Как бы круто вы не ставили свет, каким бы дохрена психологом не были, как бы круто не владели фотошопом, это все ничего не стоит, если модель не очень. Понимаю, звучит грубо и цинично, но такова жизнь. Большинству зрителей пофиг на то, какую сложнейшую композицию вы выстроили. Люди просто лайкают красоту. И с красивой моделью этого добиться гораздо проще. Что в художественной фотографии, что в коммерческой. Про хороших моделей фотографы говорят «можно и ногой снимать», потому что их красота и умение позировать сгладит все косяки снимающего. Поставил у стенки, вспышка в лоб — и красота, тонна лайков и репостов.

P.S: конечно же, это касается в основном, съёмок для портфолио коммерческого фотографа, или того, кто зарабатывает через популярность в соцсетях.

+
+
+
+
+
+
+

Часть 3.

Долго думал, какой композиционный приём считать читерским. Выбрал «рамку», ее еще называют «рамка в рамке». Он достаточно простой в освоении, чтобы его мог использовать даже новичок, но не слишком примитивный, чтобы заставить зрителя думать, что вы опытный композитмейстер 😎

Сначала хотел рассказать про классическую центральную композицию, она ещё проще, но такого впечатления не производит.

Итак, чтобы выпендриться перед своими корешами и прослыть знатоком композиции, вам нужно просто поместить главный объект (обычно это человек, или его лицо) в рамку внутри кадра. Таким образом вы дважды ограничите реальность — границами самой фотографии и рамки в ней. Иногда они могут даже практически совпадать. Например, фотография о том, что происходит за окном, включая само окно, рама которого может идти прямо вдоль границы кадра.

Ещё проще: видите в окружающей среде какие-либо границы — суйте в них сюжет. И вот вы уже талантливый фотограф с уникальным видением, умеющий ловить момент, не такой как все, уникальная снежинка, дитя Индиго, реинкарнация Брессона…

Да вообще, с помощью простейших приёмов композиции, вроде ритма, рифмы, или симметрии, можно даже в любом самом скучном сюжете сделать интересный кадр. Учите композицию, ребзя 😌