Победители конкурса макрофотографий Apple: Shot on iPhone Macro Challenge
Компания Apple объявила итоги своего фотоконкурса Shot on iPhone Macro Challenge (Снято на iPhone «Макро вызов»). Цель конкурса – показать возможности смартфонов iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max в качестве инструмента для съемки качественной макрофотографии.
Представленные снимки-победители демонстрируют, что красота макросъемки заключается в ее способности превращать повседневные вещи в необычные и запечатлевать мелочи в большом масштабе. Фотографии включают в себя невероятные снимки природы, которые можно было бы не заметить невооруженным глазом, например, капли росы на паутине, снежинки на собачьей шерсти, цветок гибискуса и клубники окутанной крошечными пузырьками газированной воды.
Финалисты конкурса были отобраны буквально со всего мира, от Китая, Венгрии, Индии и Италии, до Испании, Таиланда и США. Все эти потрясающие изображения будут размещены на официальном сайте apple.com, а также в социальных сетях компании и на рекламных щитах в некоторых городах.
Международное жюри, в состав которого вошли такие знаменитые имена, как Ананд Варма, Апекша Мейкер, Питер Маккиннон, Пэдди Чао, Йик Кит Ли, Арем Дюплесси, Билли Соррентино, Делла Хафф, Кайанн Дранс и Памела Чен — отобрало изображения, победившие в конкурсе, и поделилось некоторыми соображениями о том, почему они выбрали эти кадры.
«Морское стекло» Гвидо Кассанелли
Буэнос-Айрес, Аргентина.
От фотографа: «Морское стекло попадает на пляжи из океанов и можете переноситься на очень большие расстояния путешествуя по океанам к берегам нашей Планеты. Я гулял по пляжу, наслаждаясь красивым закатом, и решил собрать несколько таких маленьких кусочков морского стекла, чтобы попробовать макросъемку на iPhone 13 Pro Max. Кажется, внутри того, что в центре, происходит что-то странное — стекло похоже на янтарь. Мне очень нравится эта текстура».
«Эта фотография в лучшем виде показывает мастерство автора. Прекрасный образ Гвидо Кассанелли неземной, потусторонний и таинственный. Четко снято макрообъективом iPhone, но полученное изображение имеет безграничный простор и масштаб. Психоделическая цветовая гамма просто великолепна». — Билли Соррентино.
«Когда мы используем функцию макросъемки, крошечный мир увеличивается, и это прекрасный пример того. Честно говоря, я даже не знаю, что это за вещество, но тот факт, что в этом хаосе есть симметрия в сочетании с множеством ярких цветов, делает это изображение очень интригующим». — Йик Кит Ли.
«Пещера» Марко Коллетты
Таранто, Италия.
От фотографа: «Обволакивающая форма лепестков, подчеркнутая интенсивными тенями, напомнила мне глубокую пещеру, готовую к исследованию; сохраняя точку зрения внутри цветка, я хотел, чтобы естественное обрамление гибискуса заставляло нас чувствовать себя полностью частью его красоты. Когда я впервые узнал о макрорежиме в своем смартфоне, я подумал, что это еще одна интересная новая функция, которую я был рад получить с моим новым iPhone 13 Pro. И когда я начал изучать его возможности, он мне действительно понравился.
Я обнаружил, что это дает мне возможность превратить почти все, что я вижу, в абстрактный предмет, отличный оттого, что есть на самом деле. Эта функция действительно раскрыла мое воображение».
«Богатые текстуры и цвета этого изображения выделяют его, а мягкий фокус переднего плана — прекрасный композиционный элемент, привлекающий зрителя». — Делла Хафф.
«Съемка сбоку в режиме макросъемки — непростая задача, потому что вы должны учитывать, не будет ли фон загромождать изображение. Мне нравится композиция этого изображения с бутонами, окруженными лепестками, как будто их держат и лелеют. Свет и тень создают ощущение безмятежности». — Пэдди Чао.
«Искусство в природе» Праджвала Чугула
Колхапур, Махараштра, Индия.
От фотографа: «Я любитель природы и люблю гулять ранним утром со своим iPhone 13 Pro. «Золотой час» раскрывает все лучшее, что есть в природе, и приносит удовольствие фотографу. Мое внимание привлекли капли росы на паутине, и я был очарован тем, как сухой паутинный шелк образовывал ожерелье, на котором роса блестела, как жемчуг. Это было похоже на произведение искусства на холсте природы».
«Настоящий пример простого, графичного, но красивого изображения. Капли воды создают эти великолепные маленькие жемчужины, которые принимают замысловатую форму паутины. Просто потрясающий кадр.» — Арем Дюплесси.
«Это изображение настолько идеально, что выглядит как иллюстрация. Хорошо расположенные капельки росы на паутине запечатлены с большой детализацией. Это то, что большинству людей будет не хватать рядом с ними. В каплях есть какая-то гармония; на первый взгляд зритель может быть обманут в отношении предмета. iPhone отлично справляется с фокусировкой на таких мельчайших деталях, практически не выделяя фона». — Апекша Мейкер.
«Капля свободы» Дэниела Олаха
Будапешт, Венгрия.4
От фотографа: «Моей целью было выделить крошечную каплю воды по сравнению с лилией. Я использовал точечный студийный свет на лилии с темным фоном. Я обожаю форму этого цветка; нижний лепесток помогает удерживать внимание на средней части, выделяя не только каплю, но и тычинку. Тем не менее, у картины есть ритм, который приближается к эйфории композиции».
«Это изображение напоминает цветочную картину, выполненную голландским мастером. Фон красиво обрамляет цветок и позволяет великолепным красным, зеленым и синим оттенкам выделяться на фоне насыщенного черного. Отражающаяся капля воды в центре вполне может быть слезой, так как это изображение соблазняет зрителя». — Арем Дюплесси.
«Мне очень нравится, насколько здесь выполнена чистая работа. Капля воды в центре — очевидный фокус; тем не менее, мне очень нравится, насколько чистыми получаются края растения. Очень мало бахромы и артефактов для такого близкого расстояния съемки. Черный фон снова дает ощущение высокого класса изобразительного искусства, за которое, будем честными, люди платят большие деньги». — Питер Маккиннон.
«Иллюминация листьев» Тревора Коллинза
Бостон, США.
От фотографа: «Эта фотография была сделана в золотой час, когда солнце светило прямо в мое окно, освещая все крошечные клетки в каждом листе. Изображенный лист взят с фигового дерева, который стоит у меня на столе, где я наблюдаю за ним каждый день».
«Кто знал, что обычный лист может быть таким замысловатым? Удивительно, как простая подсветка может раскрыть этот скрытый мир структуры и связи, которые в противном случае остались бы незамеченными». — Ананд Варма.
«Причина, по которой мне это изображение так нравится, — очевидная многослойность. Глубина резкости, созданная здесь с помощью iPhone, очень четко показывает, что является фокусом, и представляет собой фантастический пример того, насколько хорошо программное обеспечение полностью изолирует передний план, оставляя фон размытым. Прекрасный пример вычислительной глубины резкости». — Питер Маккиннон.
«Клубника в газировке» Эшли Ли
Сан-Франциско, США.
От фотографа: «Использование фотографии для превращения повседневных вещей во что-то более необычное — это всегда забавная головоломка, которая раскрывает мой творческий потенциал. Для этого фото я использовал два предмета, которые нашел у себя в холодильнике: клубнику и банку газировки. Я поставил прозрачную вазу на кухонный стол, налил в нее газировку и использовал лист черной бумаги в качестве фона. Затем я бросил клубнику в вазу с газировкой и стал ждать.
Постепенно на поверхности клубники начали образовываться пузыри, и ее текстура полностью преобразилась. Я был поражен уровнем детализации, который мне удалось запечатлеть, сделав макрофото, так как я мог видеть отдельные пузырьки газировки, которые образовывались на поверхности клубники. В качестве объекта я выбрал клубнику, потому что мне понравилось, как ярко-красный цвет выделялся на черном фоне. Резкий контраст фокусирует ваше внимание на клубнике и ее пузырьках и создает впечатление, что клубника парит в космосе».
«Это фото захватывает дух с первого взгляда. Ясность с движением и яркость клубники действительно так восхитительны». — Кайанн Дранс.
«Фотограф нашел творческое применение макросъемке, чтобы подчеркнуть сложную текстуру скромной клубники. Мне нравится энергия пузырьков воздуха, запечатленная на пике шипения». — Памела Чен.
«Вулканическая лава» Абхика Мондала
Нью-Милфорд, Нью-Джерси, США
От фотографа: «После покупки нового iPhone 13 Pro в декабре я была поражена его функцией макросъемки и начала снимать разные объекты, включая цветы, насекомых, растения и многое другое. Однажды во время очередной вечерней прогулки я зашла в продуктовый магазин, где заметила букет цветов. Этот красивый подсолнух привлек мое внимание своими замысловатыми деталями, в том числе наличием контрастных цветов от центра к краям лепестков. Я сразу же решила взять букет домой и запечатлеть его красоту».
«Фотосъемка растений и цветов — это хлеб с маслом для макрофотографа, а подсолнух Абхика Мондала — прекрасная демонстрация возможностей iPhone. Лепестки ведут зрителя к калейдоскопическим дискам цветов и семян. Контраст, текстура и умное кадрирование делают это изображение победителем». — Билли Соррентино
«Глядя на это фото, я чувствую, что весь мир — моя устрица; количество текстуры в этом макроснимке поистине ошеломляющее, как и использование правила третей, чтобы обрамить цветок и заставить зрителей задуматься о том, что находится за кадром. Меня привлекает этот цветок». — Йик Кит Ли.
«Соты» Тома Ривза
Нью-Йорк, США.
От фотографа: «Этот снимок был сделан на краю Риверсайд-парка на Манхэттене во время утренней прогулки с нашим щенком этой зимой. Пока собака восхищалась своим первым снегом, я смог запечатлеть эфемерную решетку этой крошечной снежинки, когда она приземлилась среди нитей ее многочисленных медовых кудрей».
«Этот образ — создает такое настроение. Вы можете практически почувствовать свежий зимний ветер, который принес сюда эти снежинки, хорошо видимые в их самой искренней и нерастаявшей красоте. Фотографу удалось запечатлеть такую тонкую деталь, которая рассказывает большую историю, полную движения и жизни». — Памела Чен.
«Это настоящий снег или это маленькие драгоценности? Снежинки элегантно переданы с помощью макросъемки, а пряди волос кажутся золотыми». — Кайанн Дранс.
«Скрытый драгоценный камень» Джирасака Панпиансина
Город Чайяпхум, Таиланд.
От фотографа: «Этот крошечный, мерцающий жидкий драгоценный камень деликатно приютился у основания листа после тропического шторма, почти незаметный для человеческого глаза. Тем не менее, его истинное великолепие проявилось через объектив iPhone — вблизи он сверкает яркой ясностью, улавливая свет восходящего солнца и увеличивая сложную органическую геометрию жилок листа под ним. Это инкапсулированная природа: крошечный мир красоты и чудес».
«Это такой привлекательный образ. Мне нравятся мягкие текстуры и богатая зелень, а отражение и увеличение в капле воды действительно привлекают зрителя». — Делла Хафф
«Мне нравится разнообразный свет на этом изображении, который освещает текстуру поверхности листа, одновременно раскрывая его внутреннюю структуру. Для меня удачная фотография — это та, которая побуждает ваш взгляд задержаться и исследовать. Это изображение прекрасно дополняет это». — Ананд Варма.
«Последнее цветение» Ходзисана
Чунцин, Китай
От фотографа: «Фотография была сделана, когда мой 3-летний сын обнаружил дома цветок тюльпана. Я тогда с сыном оценила цветок и достала свой айфон, пытаясь запечатлеть момент, когда солнце «целовало» цветок, что создавало идеальную тень на лепестках. Когда я приблизила свой iPhone к цветку, телефон автоматически включил режим макросъемки, и детали лепестков были переданы в полной мере. Через несколько мгновений налетел ветер и сдул лепестки. Несмотря на то, что цветение было недолгим, я все же запечатлела высший момент жизни тюльпана, который является подарком природы».
«Эта фотография — не что иное, как картина. Что сразу бросается в глаза, так это широкий динамический диапазон iPhone, который плавно выравнивает резкий и мягкий свет. В лепестках прекрасная гармония, делающая их такими абстрактными. Увидев издалека, человек не смог бы узнать, что за предмет у него перед глазами. Ходзисана использовала настройки экспозиции iPhone в суровый день, чтобы хорошо сбалансировать фон. Что завершает образ, так это четкие цвета омбре и тонкие линии на лепестке». — Апекша Мейкер
«Асимметричная композиция и гештальт фотографии Ходзисана прекрасны. Намеренно абстрактное негативное пространство столь же поразительно, как и красочные текстуры и формы». — Билли Соррентино.