Хлебный магазин на Бликер-стрит, 3 февраля 1937

+

Беренис Эббот (Berenice Abbott) - американский фотограф, получившая известность благодаря фотографиям Нью-Йорка 1930-х годов. Эббот принято считать первой женщиной-фотографом, сумевшей добиться широкой известности в этой традиционно мужской профессии.

Беренис бросила учебу в университете Огайо и переехала в Нью-Йорк. Там она занималась скульптурой, а зарабатывала на жизнь статисткой и официанткой. В 1923 г. ее мать получила небольшое наследство и одолжила дочери деньги. Беренис переехала в Париж, где устроилась работать ассистенткой Ман Рэйя. Она ничего не знала о фотографии, но схватывала на лету и почти сразу стала сама фотографировать. В 1926 году Эббот познакомится с Эженом Атже, работы которого резко выделялись на фоне других и были востребованы покупателями. Через год на 70ом году жизни Атже умер, а Эббот приобрела 1300 пластин и семь тысяч его отпечатков. Она спасла имя Атже от забвения, всю свою жизнь Беренис популяризировала творчество фотографа, организовывала выставки, писала статьи и издавала его фотоальбомы.

В Париже Эббот завела собственную мастерскую и стала портретистом интеллектуалов, у неё фотографировались знаменитости — Джойс, Кокто, Андре Жид. В работе она следовала трем принципам: самой не искать заказчиков, не снимать рекламу и не работать бесплатно.

В 1929 году Беренис Эббот отправилась в Америку, она хотела найти там издателя для альбома Атже. Неузнаваемо изменившийся мегаполис потряс ее, она осталась и начала самостоятельно снимать Нью-Йорк. Эббот считают сторонницей «прямого стиля в фотографии». Прямой не значит простой, этот подход требовал от фотографа неустанного труда. Прежде чем запечатлеть тот или иной объект, Беренис обязательно изучала историю застройки, она также несколько раз в день обходила объект, чтобы найти наиболее выгодный ракурс и освещение. Вскоре ее проект «Меняющийся Нью-Йорк» стала финансировать Федеральная программа поддержки искусств. Она не боялась фотографировать на большой высоте, ездить в злачные районы Гарлема. Беренис как-то сказала про себя: «Я не приличная девушка, а фотограф».

В 1940-е и 1950-е годы ее основной работой стала съёмка физических и химических процессов, для этого она посещала курсы химии. Эббот много снимала, преподавала фотографию, писала книги, изобретала фотографическое оборудование и технику. В последние годы жизни Эббот фотографировала сельские ландшафты от Флориды до Мэна. В 1970-е годы в связи с ростом популярности фотографии её дом в штате Мэн стал местном паломничества. Она ушла из жизни в 1991 г.

Эдвард Хоппер, 1948

+

Церковь Троицы и Уолл-Стрит-Тауэрс, 1934

+

Церковь Господня, 8 декабря 1936

+

Фултон-стрит, Манхэттенский пейзаж с 17-го пирса, 26 ноября 1935

+

Торговец кукурузой, Нижний Ист-сайд

+

Флэтайрон-билдинг или Дом-утюг на Мэдисон-Сквер, 18 мая 1938

+

Театр, Третья авеню, 24 апреля 1936

+

Театр Ирвинг Плэйс, 8 сентября, 1938

+

Строительный магазин на Бликер-стрит, 26 января 1938

+

Статуя Свободы, 1932

+

Статуи у Таможни и здание Биржи, Боулинг-Грин, Манхэттен, 23 июля 1936

+

Старрет-Лехай, 14 июля 1936

+

Склад Уотер энд Док-стрит, Бруклин, 22 мая 1936

+

Саут-стрит, 1 апреля 1937

+

Салон чистки обуви, Перл-стрит, 1938 год

+

Рыбный рынок на Фултон-стрит, 1935

+

Рокфеллер-центр идет вверх, 1932

+

Ритм Сити II, Пятая авеню, 13 мая 1938

+

Ресторан Blossom, между улицами Гранд и Хестер, 24 октября 1935

+

Райнландер-роу, Седьмая авеню, 20 марта 1936

+

Пятая авеню, 1932

+

Продавец лимонада

+

Порт с 19-го пирса, Ист-Ривер, Манхэттен, 12 августа 1936

+

Пивоварня Ballantines, 1938

+

Пляжные фотозоны с рыбой и Кларком Гейблом, Дэйтона-бич, Флорида, 1954

+

Пенсильванский вокзал, 1936

+

Отель Мюррей Хилл, Парк-авеню, 19 ноября 1935

+

Отель Бреворт на 8-й улице, 24 октября 1935

+

Оружейная у полицейского участка, Манхэттен, 1937

+

Нью-Йоркская фондовая биржа, 1934

+

Набережная, Саут-стрит, 25 октября 1935

+

Нью-Йорк ночью, 1932

+

Мост Хелл-гейт, 1935

+

Мясницкий магазин на Шестой авеню, 13 июня 1938

+

Маркет A&P, Третья авеню, 16 марта 1933

+

Мост Трайборо, 29 июня 1937

+

Магазин скульптур на Уотер-стрит, 1930

+

Линия наземного метро у Бэттэри-парка, 1936

+

Лачуги бездомных, 1930-е

+

Колумбус-Серкл, 1936.

+

Каньон, Эксчейндж Плейс, Бродвей, 16 июля 1936

+

Ист-Ривер, между Старым слипом и Уолл-стрит, 9 апреля 1936

+

Здание МакГроу-Хилл, Манхэттен, 1936

+

Здание казначейства,1933

+

Жестяная лавка на колёсах, 1936

+

Железнодорожные дворы Хобокена в Манхэттене, Нью-Джерси, 1935

+

Жан Кокто, Париж, 1926

+

Дом в Сохо, 1937

+

Джей-стрит, Бруклин, 1936

+

Джеймс Джойс, Париж, 1928

+

Гранд-стрит, 1 апреля 1937

+

Гражданский репертуарный театр, Западная 14-я улица, Манхэттен, 2 июля 1936

+

Генри-стрит, 6 марта 1936

+

Городские арабески, 1936

+

Газетный киоск на углу Юго-восточной и Третьей авеню, 19 ноября 1935

+

Внутри Пенсильванского вокзала, 14 июля 1936

+

Внутренние помещения вокзала, Даунтаун, 6 февраля 1936

+

Ватуппа с берега, Бруклин, 10 августа 1936

+

Булочная Зито, 1937

+

Буфет, Дейтона-бич, Флорида, 1954

+

Бруклинский мост, Уотер-стрит и Док-стрит, Бруклин, 1936

+

Бродвей у Бэттери-парка, 4 мая 1938

+

Беренис Эббот в Париже, 1928

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Бауэри-Бум, 1932

+