В Китае завершено строительство Национального морского музея по проекту архитектурного бюро COX
Комплекс расположенвгороде Тяньцзинь.
Это трехэтажный комплекс, состоящий из четырех корпусов, каждый из которых имеет свое тематическое назначение: «Древний океан», «Современный океан», «Путешествия и открытия», а также «Эпоха дракона». В целом здания содержат шесть выставочных пространств и 15 соединенных между собой залов и галерей.
Концепция веерообразного в плане комплекса зданий оказалась наиболее оптимальным решением с точки зрения взаимосвязи выставочных залов и, при этом, имела высокие эстетические качества.
Каждый из четырех блоков завершается консольным участком, нависающим над водой. Форма блоков напоминает фюзеляж самолета и обеспечивает отсутствие снеговых мешков, которые могут образовываться суровыми зимами в этой части Китая.
В конструкции зданий предусмотрены сейсмические порталы на огромных шарнирных опорах, которые должны обеспечить надежную защиту от возможных землетрясений. Для нужд комплекса преимущественно используется геотермальная энергия.
Всего в огромном комплексе, раскинувшемся на площади 80 тыс. кв. м, создано шесть выставочных площадей и 15 соединенных между собой арт-залов. Учитывая такие огромные размеры не стало удивлением, что для создания только базовой конструкции («скелета») понадобилось 17 тыс. тонн стали, а на оформление фасада комплекса ушло 3,5 тыс. кв. м высокопрочного стекла и 55 тыс. кв. м алюминия.
В Китае издревле драконы считались неотъемлемой частью культуры. Благодаря фольклору, дошедшему до наших дней, можно узнать почему именно эти мистические существа со сверхъестественными способностями так почитались народом. По легенде драконы управляли климатом Древней китайской аграрной цивилизации и отвечали за наличие воды, что имело главенствующую роль в тех реалиях жизни. Помимо вполне практичной функции, от которой напрямую зависит благосостояние народа, их считали еще и символом силы и свободы. Поэтому не мудрено, что экспозиция в Национальном морском музее, посвященная Дракону, имеет ошеломительный успех.
Если смотреть на комплекс Национального морского музея с высоты птичьего полета, то можно заметить, что все выставочные павильоны соединены между собой и консольно нависли над водой в виде «веерообразного» ансамбля. Центральное пространство предназначено как для переходов, обеспечивающих доступ к верхним двум выставочным уровням, так и для использования в качестве выставочных площадей со сменяющимися экспозициями.
Самая длинная консольная секция «ушла» в залив почти на 42 м. Учитывая гигантские масштабы и то, что огромный портовый город частенько оказывается и в эпицентре сейсмических колебаний, а в зимнее время еще и может быть засыпан толстым слоем снега, разработчикам и инженерам приходилось проводить как физическое, так и цифровое моделирование. Это делалось для того, чтобы досконально проверить конструкцию здания вплоть до полной детализации влияния тех или иных климатических/природных воздействий на каждый элемент ансамбля
Как утверждают разработчики технической части довольно серьезного объекта и компаний Revit, Rhino и BIM :«Такие проверки привели к созданию самой большой цифровой модели, с которой мы когда-либо работали. Решение всех этих проблем включает в себя гигантские сейсмические порталы, каждый из которых опирается на массивные шаровые опоры, предназначенные для перемещения всего объекта даже в условиях сейсмических разрушений земной коры».
Чтобы противостоять снежным бурям и снизить тяжелые нагрузки в суровые зимы всю конструкцию спроектировали довольно функционально – узорчатая текстура облицовки позволяет самостоятельно «сбрасывать» снег и самоочищаться.
Именно такая предусмотрительность не только убережет комплекс от непредсказуемых повреждений, но и облегчит жизнь техническому персоналу Национального морского музея. Помимо этого, в алюминиевую внешнюю оболочку умело интегрировали дренажную систему для сбора дождевой воды в резервуарах, что позволит ее использовать в засушливое время.
Чтобы комплекс музея мог существовать как только возможно автономно, на крыше здания находятся солнечные панели, которые снижают потребление электроэнергии и нагрузку на городские электрические сети. А для обеспечения огромных площадей экологически чистым и практически бесплатным теплом была внедрена энергоэффективная геотермальная система отопления, которая работает на глубине 100 м (под землей) и помогает поддерживать комфортную температуру внутри всех помещений.
Учитывая уникальность и оригинальность проекта, не стало удивлением, что на Всемирном фестивале архитектуры 2013 г., когда этот концепт победил в конкурсе, он был отмечен наградами сразу в 3 номинациях.
быстрее бы уже стали клонировать их, и выпускать на волю
природа возродтися
человеки будут сидеть по норам
Нахуй пускай идут
Нахуй пускай идут
Смотришь на это все и удивляешься, где сейчас Китай, а где Россия. А когда-то они нам в рот заглядывали, а теперь мы им в рот заглядываем и не только в рот. Спасибо карлику за наше всё, чего нет.
не тому спасибо говоришь, все это идет с начала 80-х , так что "спасибу" достойны многие и намного раньше по времени (все это оттуда)
Смотришь на все и удивляешься,где сейчас Китай ,а где США.А когда то они им в рот заглядывали,а теперь они им в рот заглядывают и не только в рот.Спасибо старику Байдену за все чего нет.