Прекрасная статуэтка богини Виктории с рогом изобилия, высота 42 см. Римляне верили, что она олицетворяет военную победу, мир и процветание, которые последуют за победой. Статуэтка датируется 42-68 гг. н.э.

+

Размер великого вавилонского зиккурата относительно великой пирамиды(египтяне круче) и макет зиккурата

+
+
+

Золотое кольцо с кристаллом в ободке из листьев аканта, 1 в. н.э., индо-парфянское.

+

"Вавилонская башня" - зиккурат Этеменанки в процессе строительства и ее остатки сегодня.

"Верхний уровень Этеменанки был похож на комнату в мотеле для богов. На этаже было полно роскошных спален, каждая с самыми прекрасными кроватями и диванами с именами богов, которые должны были тампровести ночь. Один был для бога Мардука и его жены Сарпанитум (Царпанит, Сидуру), другой для Набу и его жены Ташмету. Другие были предназначены для богов воды, света и неба. Эти места были до неприличия роскошными, щедро украшенными комнатами и оставались совершенно пустыми. Их оставляли для богов, которые, как уверяли жрецы Вавилона, регулярно заглядывали в Святую гостиницу, чтобы отдохнуть.

Однако самая странная часть башни была еще выше. Над верхним уровнем был храм, в котором не было ничего, кроме дивана и стола из чистого золота. Только одному человеку во всем Вавилоне было разрешено посещать его: женщине, избранной богом Мардуком, чтобы стать его любовницей. Священники давали знать одной женщине в городе, что бог обратил на нее внимание. Они посылали ее на вершину башни ожидать Мардука. Там она ложилась на диван и ждала прибытия Мардука. Никто точно не знает, что на самом деле там происходило, но когда женщина спускалась, она была совершенно уверена, что только что занималась любовью с самим Богом."

Зиккурат сильно пострадал во времена царя Ксеркса, после одного из восстаний Вавилона против персов. Статуя Мардука была вывезена и переплавлена, сам зиккурат частично разрушен. В таком виде зиккурат простоял до времен Александра Македонского. Он, впечатленный ее развалинами - приказал частично разобрать зиккурат и отстроить заново. Зиккурат частично разобрали, на этом все и кончилось - Александр умер. При Селевке Первом зиккурат разобрали уже окончательно на строительство новой столицы - Селевкии, близ Вавилона.

+
+

Фотореалистичное изображение Александра Македонского (336-323 гг. до н.э.), каким он мог быть в жизни. Эта реконструкция основана на археологических данных, включая бюсты, портреты на монетах и статуи, а также на описаниях Александра в исторических источниках. Реконструкция была сделана с помощью нейросети Artbreeder.

+

В Древней Греции оливковая ветвь была символом мира, а слово «мория» относится к священным оливковым деревьям, которые из-за их важности принадлежат государству. Оливковое дерево, растущее на Афинском Акрополе, является первой такой священной «морией».

Легенда о священной маслине

Согласно легенде, Зевс предложил Посейдону и Афине соревноваться за то, кто будет покровительствовать только что основанному городу Афины. Для этого двое должны были предложить подарки его обитателям. Первым был Посейдон, который воткнул свой трезубец в скалу возле Акрополя и оттуда хлынул источник соленой воды. Афина лично посадила оливковое дерево. Воду из источника Посейдона нельзя было пить, поэтому афиняне выбрали дар Афины и назвали город в ее честь.

+

Так могла бы выглядеть женщина, изображенная на статуе из города римской эпохи. Статуя относится к рубежу между 1 и 2 веком н.э.

+
+
+

1930 год, Афины, Греция. Женщина сидит возле римского проскениума (передняя, ближайшая к зрителям часть сцены) в театре Диониса в одежде древних жителей греческого архипелага Южные Спорады.

+

Сохранилось множество римских плиток с отпечатками детских ног со всех концов империи. Но эта - особенная, поскольку ее можно точно датировать благодаря штампу: в 123 году нашей эры ребенок наступил на плитку, которая лежала для просушки перед обжигом.

+

Елизавета "Лила" Никольская, русская танцовщица Пражского национального балета, на фоне Акрополя, ноябрь 1930 г.

+

После пора­же­ния при Мега­ло­по­ле [име­ется в виду бит­ва 331/330 г. до н. э., в кото­рой спар­тан­цы были раз­би­ты вдвое их пре­вос­хо­дя­щи­ми сила­ми македо­нян. После это­го сокру­ши­тель­но­го пора­же­ния (спар­тан­цы поте­ря­ли боль­ше пяти тысяч чело­век и сво­его царя Агида III) брат Агида Евда­мид попро­сил мира и дал македо­ня­нам залож­ни­ков] во вре­мя вой­ны,кото­рую царь Агид вел про­тив Анти­па­тра, кто-то ска­зал Асти­кра­ти­ду:

«Ну, что вы теперь буде­те делать, лакеде­мо­няне? Ста­не­те раба­ми македо­нян?».

На что тот отве­тил: «А что? Раз­ве Анти­патр может поме­шать нам умереть в сра­же­нии за Спар­ту?».

+

Воссоздание персидского/ахеменидского костюма для верховой езды Ллойдом Ллевеллин-Джонсом, для выставки "Роскошь и власть: Персия - Греция" на выставке в Британском музее.

+

Стадо диких лошадей Пржевальского в Чернобыльской зоне отчуждения. Фотография: Татьяна Дерябина/Университет Портмута и 17 000-летний рисунок лошади в пещере Ласко во Франции.

+

Золотые древнеримские подвески с изображением булавы Геркулеса, языческого средиземноморского эквивалента скандинавского Мьёлльнира.

+

Праксилла — древнегреческая поэтесса, известная, главным образом, своими застольными песнями. Одна из девяти лирических поэтесс, прославленных Плутархом. Проживала в Сикионе, была известна около 450 года до н. э.

+

Четыре замечательных александрийских офорта Луиджи Майера [1776-94]:

1-Руины Птоломеевской библиотеки.

2-Руины Гимнасия, около Александрийских канопических ворот

3-Розеттские ворота

4-Мост через Александрийский канал с так называемым "столбом Помпея", возвышающимся на заднем плане.

+
+
+
+

Реконструкция облика женщины культуры Эль-Аргар, аргарской археологической культуры раннего бронзового века в Европе, существовавшая в период 1800—1550 гг. до н. э. Испания. 3 700 лет до нашей эры. Умерла в возрасте 20-25 лет.

+

Зиккурат Этеменанки, "Вавилонская башня", одна из реконструкций.

Пика величия 90-метровая башня достигла во время правления царя Навуходоносора (605-562 гг. до н.э.). Для перестройки башни созвали весь народ Вавилонской державы. Храм строили из обожженного кирпича, выкрашенного в синий цвет, в основание положили золото, серебро идрагоценные камни, добытые в горах и в море. Восстанавливая башню, Навуходоносор сказал: «Я приложил руку к тому, чтобы достроить вершину Этеменанки так, чтобы поспорить она могла с небом». Башня состояла из семи ступеней-этажей. Первый этаж высотой 33 метра, покрашенный в черный цвет, назывался нижним храмом Мардука. В центре высилась статуя верховного бога Вавилона, отлитая из чистейшего золота и весившая 23700 килограммов. Убранство храма составляли 16-метровый стол из золота, золотая скамейка и трон. Второй этаж красного цвета – 18 метров в высоту, этажи с третьего по шестой, расписанные в яркие цвета, – шестиметровой высоты. Последний, седьмой, 15-метровый этаж – верхний храм Мардука – облицован бирюзовыми глазурованными плитками и украшен по бокам золотыми рогами. Золотое ложе, кресло и стол, находящиеся в храме, предназначались для Самого Бога, когда тот приходил сюда отдохнуть. Путь от подножия к вершине непрямой. Подъемы, длинные переходы и многочисленные повороты делали восхождение долгим. За это время жрецы должны были избавиться от мирских мыслей и сосредоточиться на божественном. На строительство башни потратили 85 миллионов кирпичей. Навуходоносор гордился тем, что башня сияла, подобно солнцу, и позволяла общаться с верховным богом на равных. Стены башни отделаны золотом, серебром, медью и разноцветными камнями, эмалированным кирпичом, пихтой и сосной. Окруженная домами жрецов, рукотворная гора, равная по высоте 30-этажному небоскребу, удивляла жителей Месопотамии и вызывала трепет. Вавилонский зиккурат окружали сады. Тень деревьев, аромат цветов, плеск фонтанов создавали ощущение райской безмятежности – свидетельства благосклонности божеств, обитающих на вершине. Башню разрушили в 478 году до н.э., когда Вавилон захватил персидский царь Ксеркс. Царь оставил храм без присмотра: пусть он превратится в грязь, из которой сооружен. Через 20 лет, когда за храмом никто не ухаживал, древнегреческий историк Геродот, побывавший в Вавилоне, восхищенно писал о строении так: «Над первой башней в центре стоит вторая, на верху второй – третья и так далее. Всего таких башен восемь. На них можно взойти по спиральной лестнице, которая идет снаружи. А на середине пути – скамьи, чтобы путник мог отдохнуть»

+

Деталь: Серебряная монета из Сиракуз, времен Дионисия I, 405-367 гг. до н.э. Лик Артемиды с дельфинами.

+

Вавилон от проекта "Archeology illustrated".

1-4 - царский дворец с тронным залом\храмовый комплекс

5 - дорога процессий с воротами Иштар

6-7 - вид на город

+
+
+
+
+
+
+