Странный цвет: краски жизни в плёночных фотографиях.
Фотография прошла длинный путь, прежде чем стать красочно яркой и буйно цветистой. Но как бы все не гнались за реалистичной цветопередачей, нечаянно возникшая в снимке странность красок может иметь восторговызывающий эффект.
Первый цветной снимок появился в 1860-х, но широкодоступной и легко применимой технология стала лишь в середине 20-го века. Вопреки сложности и громоздкости ранних фотопроцессов, энтузиасты не оставляли попыток передать цвета со всей правдивостью. Сергей Прокудин-Горский, используя технологию цветоделения Джеймса Максвелла, разработал собственные методы сенсибилизации фотоэмульсии, чтобы получить полноценное отображение красного наряду с синим и зелёным.
Автохром, запатентованный братьями Люмьер в 1903 году, стал первой в мире технологией цветной фотографии, пригодной для массового применения. Она лидировала на рынке до 1935 года, но имела ряд недостатков – в изображении появлялись одноцветные фрагменты и пятна. Со стеклянной подложки фотопластинки перешли на фотоплёнку, которая продолжала эволюционировать в ногу с развитием химической промышленности. С бумом цифровой фотографии многие производители приостановили или прекратили выпуск плёнки, но в последние годы интерес к ней возвращается.
Цвет обладает силой влиять на настроение людей. В искусстве его используют как средство выражения не только динамики отношений и контрастов, но и звука или даже вкуса. Анри Матисс утверждал, что человек получает энергию с помощью цвета.
Девушки у питьевого фонтанчика в Нью-Йорке, 1948. Фотограф Б. Энтони Стюарт
Скала Хаф-Доум в национальном парке Йосемити. Фотограф Тейлор Аарон Девис
Для Charles Jourdan, 1978. Фотограф Ги Бурден
Остров Харбор, Багамы, май 1967 года. Фотограф Слим Ааронс
Фотограф Жак Анри Лартиг
Монахиня в Брюгге, Бельгия, 1955. Фотограф Мартин Карплус
Серфёры седлают волны в Австралии, 1963. Фотограф Роберт Б. Гудман
Одесса, Техас, 1983. Фотограф Вим Вендерс
Vogue, декабрь 1946 года. Фотограф Серж Балкин
Досуг в Антибе, 1969. Фотограф Слим Ааронс
Санни Харнетт, 1957. Фотограф Ричард Аведон
Сейшельские острова, для британского Vogue, 1971. Фотограф Норман Паркинсон
Глаз в замочной скважине, Нью-Йорк, 1953. Фотограф Ирвин Пенн
Вена, Австрия, 1960-е. Фотограф Кис Шерер
Парение над Нью-Йорком. Harper’s Bazaar, 1963. Фотограф Мелвин Сокольский
Vogue, 1949 год. Фотограф Норман Паркинсон
Девушка у игрового автомата. Фотограф Матеуш Журовски
Одинокий рыбацкий дом сторожит бухту в Ньюфаундленде, Канада, 1974. Фотограф Сэм Абель
Верушка фон Лендорф на лодке, 1968. Фотограф Франко Рубартелли
Мигающие огни. Фотограф b0mbsight (kateh00k)
Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс, I-D magazine, 1994. Фотограф Стивен Кляйн
Таксист, Нью-Йорк, 1983. Фотограф Джей Мейзел
Энди Уорхол рисует бабочку на бедре актрисы Ли Тейлор-Янг в ночном клубе. Нью-Йорк, 1967. Фотограф Оскар Аболафия
Прачечная, ок. 1980. Фотограф Роберт Фарбер
Фотограф Эд Гареев
Фламинго, Нидерландские Антильские острова. Фотограф Фолькмар Курт Венцель
Тауэрский мост, Лондон, конец 1960-х. Фотограф Арби Рид
Пикадилли вечером, Лондон, 1965. Фотограф Эльмар Людвиг
Нимфы лета. Фотограф Мариам Сичинава
Нью-Йорк, 1980. Фотограф Скотт Барроу
Хорошо бы савецкие фотки. Надоела колористика.
Не надо совок.
Надо, Федя, надо! Особенно в цвете!
совок из СССР сделал меченый
а до этого все норм было
ну а Градский слово совок пустил в обиход
"совок из СССР сделал меченый
а до этого все норм было"
Слово "совок" употребляли ещё при Брежневе. Горбачёва ненавидят глупые люди. Не хочешь подумать, как один человек мог разрушить страну, и что же это за страна которую может разрушить один человек. Скорее всего ты на портрет Сталина дрочишь, когда напьёшься бормотухи.