Милан, 1960 год

Паоло ди Паоло был не просто талантливым фотографом, в своей профессии он был интеллигентом и эстетом до мозга костей. Его прекраснейшими работами являются те, которые итальянец делал в родной стране после разрушительной и изматывающей Второй мировой. Ди Паоло вел хронику возрождения Италии, экономического бума и расцвета знаменитой la dolce vita.

В его фотографиях не встретить ни капли непристойности или брутальности, только красивая, временами печальная, стильная, очаровательная, сладкая итальянская жизнь, от которой не хочется отрываться.

Примерно 20 лет назад, перекапывая папин подвал в поисках лыж, Сильвия Ди Паоло нашла сундук, набитый негативами, слайдами и отпечатками. В это время ей было 20 лет, и она даже не догадывалась, что её отец был фотографом – тем более, ведущим репортёром Il Mondo, одного из самых популярных «новостных» журналов Италии.

Родившийся в Ларино, в Южной Италии, в 1925 году, Паоло Ди Паоло переехал в Рим вскоре после Второй Мировой Войны в надежде стать фотографом. Работу в Il Mondo он получил в 1954 году, и проработал там 14 лет. За эти годы в журнале появилось 573 его фотографии, от репортажей из Японии, Ирана и Нью-Йорка, до портретов известнейших людей из мира кино и искусства.

Вскоре после закрытия журнала в 1966 году, Ди Паоло оставил фотографию. Он «больше не чувствовал в себе резонанса со временем», и обратился к философии и истории, спрятав свой обширный фотоархив в подвал, где он и был найден через 20 лет.

Теперь, после 50 лет неизвестности, более 250 фотографий Ди Паоло будут выставлены в Национальном Музее Искусств ХХI Века MAXXI в Риме, благодаря Алессандро Микеле, креативному директору в Gucci, наткнувшемуся на фотографии в книжном магазине-галерее, и благодаря растущему интересу музея к исследованиям в области фотографии. В сотрудничестве с Музеем, Gucci собрал к сегодняшнему дню более 300 фотографий Ди Паоло. Результатом работы стала описываемая экспозиция и публикация работ фотографа в альбоме с названием Fotografie.

Фотографии Ди Паоло 50-60-х годов показывают много противоречий, присутствовавших в послевоенной Италии, между богатыми и бедными, старым и новым. Секция выставки, озаглавленная «Общество/Рим» (Society/Rome), представляет фотографии, на которых женщины в мини-шортах прогуливаются по променаду, по соседству со снимками сельскохозяйственных сообществ и заводов «Феррари».

Ещё одна тема, принесшая фотографу известность – портреты интеллектуалов и людей искусства, в кругу которых он общался. В найденной коллекции, среди прочих, есть портреты кинорежиссёра Пьера Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini), посещающего холм Тестаччо в Риме, Теннесси Уильямса (TennesseWilliams) на пляже с собакой и актрисы Ким Новак (Kim Novak), гладящей в своём номере в Гранд Отеле.

Ди Паоло строил работу на эмпатии и доверии, и это делает каждую фотографию уникальной и безошибочной, пишет его дочь Сильвия. Многие его работы не публиковались, так как фотограф считал их слишком интимными для прессы.

«Ди Паоло нашел собственный, независимый и культурный путь, – говорит куратор Джиованна Кальвенци. – Он умел войти в мир искусства, литературы и кино легко, зачастую с юмором».

Монте-Марио, Рим, 1954 год

Маремма, Тоскана, 1959 год

Автострада дель Соле, открытие маршрута Рим-Флоренция, 1962 год

Политические дискуссии, 1958 год

Зима в Милане, 1956 год

Милан

Рим, 1957 год

Бал в римском палаццо Паллавичино, 1958 год

Виареджо, 1959 год

Пешеходный переход, Нью-Йорк, 1963 год

Площадь Навона, итальянец читает газету, 1960 год

На крыше собора, 1960 год

Прогулка по улице Монтенаполеоне, Милан, 1962 год

Санта-Маргерита-Лигуре, школа водных лыж, 1959 год

Влюблённые, Милан

Политические дискуссии, 1958 год

Фото-сувенир на Пьяцца-дель-Дуомо, 1959 год

Пьер Паоло Пазолини, Рим, 1960 год

Пьер Паоло Пазолини, Рим, 1960 год

Паоло Ди Паоло, Генуя, 1959 год

Пьер Паоло Пазолини, 1961 год

Милан

1959 год

Отец провожает дочь после замужества

Вилладжо Олимпико, примерно 1960-е годы

Женщины Оргозоло, 1963 год

Крестьяне

Остановка паломников, перевал три креста, между Молизе и Кампанией, к югу от Кассино, 1957 год

Купальщики в Лидо-ди-Короглио (Поццуоли), 1959 год

Лидо-ди-Венеция

Форте-деи-Марми, 1959 год

Пьер Паоло Пазолини на пляже Чинкуале (Версилия), 1959 год

Шилла Габель

Сорренто, 1959 год.

Ночной клуб Aretusa в 1960-х годах

Ярмарка в Милане, 1962 год

Миланская ярмарка, 1962 год

Аристократы на свадьбе принцессы Олимпии, Рим, 1963 год

Свадьба Олимпии Торлонии, Рим, 1965 год

Рим, 1958 год

Рабочие из порта, 1959 год

Похороны Пальмиро Тольятти, генерального секретаря Итальянской коммунистической партии

Похороны Пальмиро Тольятти, Рим, 25 августа 1964 года

Джульетта Мазина и Федерико Феллини, Венеция, 1950 год

Марчелло Мастроянни

Симона Синьоре и Ив Монтан, Рим, 1956 год

Моника Витти и Микеланджело Антониони, Рим, 1958 год

София Лорен и Марчелло Мастроянни, Рим, 1955 год

Ким Новак в своем номере в Гранд-отеле, Рим, 1958 год

Джованни Ансальдо и Джейн Мэнсфилд, 1961 год

Грейс Келли, Монте-Карло, 1966 год

Глория Свенсон

Альберто Моравиа и Клаудия Кардинале из серии невозможные встречи, 1961 год

Альфред Хичкок, Лос-Анджелес, 1963 год

Американский драматург Теннесси Уильямс в Тор-Сан-Лоренцо, к югу от Рима, 1955 год

Лили Черасоли и Эди Вальданери, 1960 год

Анна Маньяни на своей вилле в Сан-Феличе, Рим, 1955 год

Ориана Фаллачи, 1963 год

Ориана Фаллачи, кинофестиваль, Лидо-ди-Венеция, 1963 год

Джина Лоллобриджида на балу в Монте-Карло, 1960-е годы

Вирна Лизи, 1960 год

Грейс Келли, Монте-Карло, 1996 год

Анна Маньяни на своей вилле в Сан-Феличе-Чирчео, Рим, 1955 год

Висконти и Мина

Марчелло Мастроянни

Барбара Стил

Брижит Бардо, Сполето, 1964 год

Альберто Моравиа, 1962 год

Поэт Винченцо Кардаллери, 1957 год.

Марчелло Мастроянни в своей гримерке, Рим, 1966 год

Жюльетт Греко, Рим, 1962 год

Марина Рипа ди Меана, Рим, 1960-е годы

Поэт Джузеппе Унгаретти, Рим, 1963 год

Пьеро Мандзони, Бар Ямайка, 1960 год

Ренато Гуттузо, Рим, 1964 год

Рэкел Уэлч

Рэкел Уэлч, Рим, 1966 год

Симона Синьоре и Ив Монтан, Рим, Авентин, 1956 год

София Лорен на съемочной площадке, Неаполь, 1955 год

Умберто ди Савойя, последний король Италии

Фэй Данауэй и Марчелло Мастроянни

Христос в терновом венце, картина Гвидо Рени, 1955 год

Фэй Данауэй Марчелло Мастроянни

Шарлотта Рэмплинг, на съемочной площадке Похищение человека, Сардиния, 1966 год.

Эзра Паунд, Сполето, 1964 год.

Эзра Паунд.

Леричи, 1959 год

Куклы в Апулии, 1959 год